Опять Виктор Шендерович возвращает меня к набившей оскомину теме "делания добра из путинского зла", вспомнив передовика этого уникального производства:
"Для этики нет и быть не может никаких ВООБЩЕ россиян и ВООБЩЕ украинцев (а также ВООБЩЕ европейцев эт цетера) — что за бред эти общие знаменатели на пол-континента?
У Януковича и Медведчука паспорт с трезубцем, а у Кара-Мурзы и Горинова — с двуглавым орлом, и что? Ле Пен со Шредером, значит, носители европейских ценностей, а Сокуров — имперская гнида?
Мы — люди. Каждый — отдельный человек, со своим родосом и дальностью персонального прыжка".
Хорошо, давайте без обобщений, никакого общего знаменателя — только по совокупности собственных заслуг, собственного родоса.
Если придерживаться терминов, предложенных самим автором, Сокуров гнида не потому, что он ВООБЩЕ россиянин и у него паспорт с двуглавым мутантом, а потому, что уже полгода после начала войны и геноцида украинцев он продолжает оставаться членом Совета по защите прав людоеда. Того самого людоеда, который и развязал войну и творит этот геноцид.
После памятного обмена мнениями между Владимиром Путиным и Александром Сокуровым, случившегося 9 декабря прошлого года на встрече президента России с членами СПЧ при нем, Виктор Шендерович, вспомнив афоризм из романа Роберта Пенна Уоррена "Вся королевская рать" "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать", предлагал не мешать Сокурову делать добро из путинского зла:
"Но если для прекращения пыток надо опереться на Путина, значит, надо опереться на Путина!.. И те, у кого есть силы и умение, — делают добро из зла. "Больше не из чего".
Но это было еще до войны. А теперь Виктор Анатольевич сам пишет, что после 24 февраля не может быть никаких полутонов: "Политически все предельно ясно, и никаких полутонов быть не может. Ты или с Дугиным-Прилепиным — или по другую сторону фронта. Голубки с оливковыми веточками на аватарках устарели ровно на полгода — с 24 февраля не может быть никакого мира в предвоенном понимании".
По какую сторону фронта находится Сокуров, все эти полгода благополучно пребывая членом совета по защите прав людоеда?
Я уже просил как-то Александра Николаевича объяснить — не объяснил — может, теперь Виктор Анатольевич объяснит за него: ради чего уже полгода, прошедшие с начала войны, Сокуров держится своего членства в СПЧ с той же истовостью, с какой людоед, при котором он состоит вегетарианцем, держится своего места на галерах?
Ах, он этакий Штирлиц, творит политику малых дел, выдавливая из Путина по капле добро? Если для прекращения убийств украинцев и разрушения украинских городов надо опереться на Путина, значит, надо опереться на Путина! Так, что ли? Но тогда, может быть, вы поясните, каким образом эта его опора на Путина сберегла жизнь хотя бы одного украинца, предотвратила от разрушения не то что город — хотя бы один жилой дом?
Вот жаль, не догадались в свое время для предотвращения Холокоста опереться на Гитлера!
Виктор Анатольевич, вы совершенно правы: после 24 февраля не может быть никаких полутонов. Пришло время определяться: с кем вы, в том числе и мастера культуры, в том числе и Сокуров Александр Николаевич.
Виктор Анатольевич, вы совершенно верно алармируете: "Обезумевший двуглавый мутант должен быть уничтожен — или он уничтожит вас, и никакая цена (включая травматичный распад постимперской России) сегодня уже не кажется запредельной перед лицом ядерной угрозы". — И вот перед лицом этой всемирной угрозы вы правда считаете нормальным пребывание вашего "протеже" в Совете по правам людоеда?
После 24 февраля продолжающееся членство в этом Совете делает Сокурова соучастником путинских преступлений не в метафорическом, а в самом буквальном смысле.
Делает людоедом.