У Генри Каттнера в "Механическом эго" главный герой - сценарист Никлас Мартин получает возможность принимать в себя психологическую матрицу сильных личностей.
Дело в том, что ему надо добиться от некоего режиссёра Сен-Сира (родом из балканской страны Миксо-Лидии) разрыва контракта и увести за собой на конкурирующую студию кинозвезду.

Сперва сценарист становится Дизраэли, но лоск знаменитого парламентария пасует перед грубостью голливудца.
Тогда он решает, что средневековое величие Ивана Грозного - вот залог победы.
Но Мартин не учитывает паранойи царя - и в самый критический момент, приняв тень на шторе за заговорщиков, позорно пасует.

Третий раз Николас становиться первобытным человеком, которой как раз оказывается брутальным идеалом актриски, но начинает бурить соперника торшером: "Я - сын Большой Волосатой, моя - убивать!"

Это я к тому, что Эрдоган оказался носителем той матрицы, которая явно напугала Путина.
Потому что будущий президент Турции не был приблатнённой шпаной, а подростком торговал булочками на улицах черноморского порта Ризе, шпаной кищащих.
А при очередной турецком перевороте, как член запрещенной партии, отсидел 4 месяца в тюрьме.
Согласитесь, немного иная школа жизни.

Разумеется, турецкий владыка легко разрешает российскому то, отказ от чего Белграда в июле 1914 года запалил Мировую войну, а именно включение иностранных следователей в бригаду по делу об убийстве посла. Потому что уверен в их "деликатности".

Мы все помним, как раздухарилась Эрэфия 13 месяцев назад, когда был сбит самолёт и погиб лётчик. Но дав возможность Турции стать второй стороной сирийского поединка (потому, что Москва, Тегеран и Дамаск - это другая сторона, да к тому же с ног до головы забрызганная кровью Алеппо), Москва оказалась в полной политической зависимости от Анкары.

И вот Эрэфии старательно "забивают баки" рассказами о связях убийцы с Гюленом, как и о том, что и лётчик, сбивший бомбардировщик, превысил на свой страх и риск приказы командования... А в ответ Москва только лепечет о том, что кровь несчастного Андрея Геннадиевича Карлова только ещё больше сплотит Эрэфию и Турцию.

На горизонте же встаёт совершенно первобытная фигура Трампа, который во внешней политике свеж как молодой редис и незатейлив как грабли... [скрытая цитата].
Это вам не Обама-Дизраэли, которого в рассказе Каттнера хватило только на идею вылить на грудь соперника пинту на ходу придуманного ледяного мятно-медового коктейля "Елена Глинская". Впрочем, это хватило, чтобы "рык Сен-Сира сломал микрофон"...

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены