Совет по правам человека при президенте РФ направил в Генпрокуратуру материалы по вопросу о практике женского обрезания в районах Дагестана. Председатель этого совета, Михаил Федотов, сообщил на "Эхе Москвы", что планирует "эту тему обсуждать с прокуратурой, с Минздравом, психологами, с представителями Минобразования, но не в общественном пространстве".
Михаил Федотов пояснил, что они это все обсудят в своем кругу, "чтобы тему не развивать", поскольку "работа с проблемой должна быть деликатной, чтобы не ставить детей под угрозу насилия".
Проблема, несомненно, деликатная, но, во-первых, угроза насилия для детей исходит все-таки не от публичного обсуждения, а от мракобесов, практикующих детские увечья. А во-вторых, "тему развил" и вполне непринужденно развил муфтий Исмаил Бердиев, который объяснил, что "надо всех женщин обрезать, чтобы разврата не было на земле, чтобы сексуальность уменьшилась". Потом, правда, Исмаил Алиевич сказал, что его не так поняли и вообще, он пошутил.
Позиция муфтия нашла поддержку у православного протоиерея Всеволода Чаплина. Он передал ему авраамический межконфессиональный привет, пожелал держаться, "не отступать от своей позиции", а противникам женского обрезания объяснил, что эта "традиция освящена веками" и поэтому ее необходимо уважать. Правда, чуть позже протоиерей Чаплин смягчился и сказал, что "обрезать всех женщин, наверное, не надо", поскольку "православные и так не развратничают". Видимо, личный опыт протоиерея и глубокие изыскания в данном вопросе, привели его к убеждению, что развратничают одни мусульманки.
Сам православный священнослужитель, выступая на "Эхе Москвы", пошел в деле искоренения греха и выжигания скверны мира намного дальше своего мусульманского собрата. Он сообщал, что "некоторых людей убивать можно и нужно". А когда ведущие "Эха" попытались ему возразить, задал вопрос, который, видимо, считал риторическим: "А что, в конце концов, плохого в уничтожении некоторой части внутренних врагов?".
"Государству можно (убивать) в том числе тогда, когда оно осознает свой религиозный долг, свой нравственный долг. Вот протух, дорогие друзья, ваш исторический гуманизм, ну протух!", - воскликнул протоиерей Чаплин, и добавил: "Гуманизм – это антихристианское мировоззрение, это сатанинское мировоззрение".
Ведущие "Эха" честно пытались делать свою работу и старались выстроить с безумным попом какой-то диалог, найти для этого диалога отправные точки. В частности пытались апеллировать к ценности человеческой жизни. Наивные ведущие "Эха"! Нашли чем урезонить служителя культа смерти! "А что хорошего в длительности земной жизни?", - вопрошал протоиерей Чаплин. – "Мне кажется, что жить долго на Земле – это пошло".
Сам Всеволод Анатольевич предается этому пошлому занятию пока всего лишь 48 лет, но никаких явных признаков, подтверждающих стремление положить конец этой пошлости, вроде бы не проявлял…
Муфтий Бердиев сказал, что пошутил. Протоиерея Чаплина Венедиктов больше не позовет на "Эхо". Кто-то, как, например, Михаил Федотов, сочтет правильным "тему не развивать", не обсуждать ее "в общественном пространстве". Кто-то посчитает, что на фоне того, что у нас глава государства живет в альтернативном мире и того гляди этот мир, который не альтернативный, взорвет невзначай, - не стоит обращать избыточное внимание на парочку сумасшедших попов.
Полагаю, что, во-первых, состояние умов руководителей страны и состояние умов церковных иерархов суть вещи, некоторым образом связанные и взаимозависимые. А, во-вторых, то, что несут Чаплин и Бердиев, это не результат их персонального помешательства, а обнародование довольно распространенных, а скорее, даже доминирующих в их церковной среде взглядов, разве что высказанных несколько более откровенно, чем обычно принято. По поводу того же гуманизма, прав человека и в целом европейских ценностей глава РПЦ Гундяев неоднократно высказывался точно таким же образом.
Вот только что патриаршая комиссия РПЦ обнародовала рекомендации для российских семей, в которых епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон призывает россиянок рожать больше двоих детей и объясняет, что они будут обречены на бедность, рассказывает, как надо привыкать жить в нищете. То есть, РПЦ считает правильным призывать жить в нищете.
Муфтий-шутник Исмаил Бердиев по-прежнему остается высшим духовным лицом Карачаево-Черкессии и главой Координационного центра мусульман Северного Кавказа, членом совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Чаплина никто не лишал титула протоиерея и не отлучал от церкви. Поле религии так устроено, что только корпорация служителей культа имеет право толковать священные тексты и осуществлять религиозное производство. Они – монополисты.
Российское православие стало сегодня весьма серьезной проблемой. Эта ветвь христианства всегда отличалась консерватизмом и реакционностью. Сегодня, пожалуй, можно утверждать, что русское православие больше не может восприниматься как часть христианского мира. Поскольку гуманизм был и остается основой христианства, а русское православие в лице РПЦ эту основу не просто отвергает, но объявляет своим главным врагом. Так что христианин, входящий в православный храм в надежде пообщаться с Христом, встретит там Молоха, ухмыляющегося кровавым ртом и Чаплина с Гундяевым, потирающих руки от радости, что так ловко провернули подмену и надули лоховатую паству.
Попытки "развести" православие как религию и РПЦ как институт выглядят столь же наивными, а точнее, столь же лукавыми как попытки "развести" хорошую и благородную идею коммунизма с ее воплотителями в диапазоне от Ленина-Сталина до Мао и Пол Пота.
Русское православие – это внутреннее дело РПЦ. В настоящий момент эта религия производит исключительно ненависть, смерть, призывы к человеческим жертвоприношениям и нищете. РПЦ, последовательно деградируя православие, довела его до состояния до-авраамических религий, с их злобными и человеконенавистническими богами, всеми этими кровавыми молохами и вицлипуцли.
Желающие эту религию "починить" могут заняться этой полезной работой внутри РПЦ или критиковать церковь снаружи. Задача общества в этой ситуации – максимальная секуляризация. Надо отгородить общественную жизнь, включая прессу, образование и политику от любых проникновений православия. Реформируетесь – заходите, поговорим.
! Орфография и стилистика автора сохранены