Глава третья – "УЗОК КРУГ ИХ, СТРАШНО ДАЛЕКИ ОНИ.."

Итак, к середине осени 2008 года я уже точно выяснила где прячется та самая реальная оппозиция Путину, которая мне нужна и к которой мне надо срочно присоединиться, чтобы добиться поставленных целей. Помимо "Живого журнала" и "Эха Москвы" эта оппозиция выходила каждое 31 число на пл. Маяковского протестовать, что не выполняется 31 статья Конституции РФ о свободе собраний и на какие-то пикеты. Оставалось только пойти и с ней воссоединиться.

В ЖЖ я подружилась с оппозиционно настроенной девочкой молоденькой с нашего психфака, которая с восторгом мне рассказывала как это круто – уличные акции и как они ее ….мммм… воодушевляют. Когда я ее спросила, как мне пойти на "Стратегию 31", она сразу заявила: "Готовься, тебя будут "винтить"! Прочитай вот тут и там, как себя вести, когда свинтят и уволокут в кутузку". В отличии от молодой студентки, эта информация как-то не вызывала у меня энтузиазма. Ну т.е. я собиралась свергать Путена политическим путем, а мне предлагалось стать сразу героем и жертвой проклятого режима, почти как Ходорковский, но только в более узком и коротком формате. Причем с абсолютно непонятной мне целью я должна была сразу пожертвовать собой, не успев сменить Путина или даже придумать стратегическо-тактический план, как это сделать. В конце концов, думала я, у меня за плечами психфак МГУ, высокий уровень IQ, море энтузиазма и сил, хороший слог и политическая мотивация, и даже 2-хмесячный опыт работы в политическом PR- агентстве (ужасно скучный и бесполезный, но все же опыт) - да я просто подарок для любой оппозиции, а мне сразу надо, вместо того, чтобы помогать свергать Путена интеллектуальным путем где-то в приличном офисе, идти и нарываться на то, чтобы меня посадили. Какого тогда, скажите, хрена я все эти книги про политехнологии и политпиар читала, готовилась, училась?!

Но делать-то нечего, другой оппозиции у России для меня не было. Может, это все потому, что они меня не знают еще? А как только узнают, я сумею им понравиться, и они меня примут к себе в офис, а не только на уличные акции? Я тогда вообще не подозревала, что настоящее знакомство настоящих оппозиционеров и происходит именно в автозаках. Что, не побывав в автозаке, ты так навсегда и останешься чужим для большей части несистемной оппозиции. Это как посвящение в узкий круг революционеров или типа того. Мне такого никто в лоб не объяснил.

Превозмогая страх, передав своей неполитизированной подруге все телефоны правозащитников и наказав ей ни в коем случае не говорить моей маме, если меня упекут в кутузку, а спасать меня самой по этим телефонам, я все же приехала из своего Голицыно на Маяковку. Но застала там только пару странных бабушек в стареньких спортивных костюмах с плакатами "Свободу Ходорковскому". Бабушки бросались на милицию, а их фотографировала куча фотографов. Я опоздала к заявленному началу акции всего на 10 минут, а никого уже не было и в помине, кроме этих бабушек и огромного количества явных ментов в штатском, нуууу очень сильно не похожих на фото оппозиционеров, которых я видела в ЖЖ, зато похожих….. на ментов в штатском. "А где же все?" - спросила я у одного из фотографов "Остальных всех уже свинтили", - возбужденно ответил мне он и побежал дальше снимать. Ну, а я, вместо того, чтобы тоже броситься на ментов, заорать "Свободу Ходору!" и сразу проснуться героем для всего ЖЖ, оппСМИ и телезрителей новостей всего мира, стать настоящим российским оппозиционером на утро после кутузки, начала от них шарахаться по незнанию правил игры и в силу обывательской боязливости. Также я поняла, что с бабушками мне тоже знакомиться без мазы – им явно не до меня. А о том, что надо было знакомиться именно с теми, кто фотографирует и снимает, а вовсе не с бабушками, я тогда даже не догадывалась. Потому я пошла по Тверской, обходя боязливо толпы милиционеров, в Макдональдс на Пушке - встречаться с подругой. В Макдональдсе валом на полу почему-то сидели и даже полулежали тоже менты, и они же гуляли по залу. Вообще, центр был полон милиционерами в полной экипировке и автобусами с ОМОНом. Неужели это все из-за пары бабушек с плакатами? Проклятый репрессивный режим показал себя во всей красе – если они из-за пары бабушек сотни милиционеров, если не тысячи, на улицу выводят, то страшно подумать, что они сделают, если будет реальный политический оппозиционный митинг. Хотя где прячутся все эти сотни тысяч народу, которые должны выйти в Москве, по логике, на реальный оппозиционный политический митинг, что бы власть их (нас) услышала, мне тоже пока было непонятно. Но и эффективность бодания бабушек с милицией, в контексте моих великих политических планов, вызывала большое сомнение. Было над чем задуматься.

Потом выяснилось, что бывают санкционированные и несанкционированные политические акции. Вот "Стратегия 31" - как раз и есть такая несанкционированная. Потому все так, и на этой акции до попадания в автозак явно ни с кем не познакомишься. Надо искать санкционированную акцию и уже там присоединяться к оппозиции, поняла я.

Второй мой выезд из Голицыно был уже на какой-то санкционированный правозащитный политический пикет вечером на Чистых прудах. Наверное, в защиту Ходорковского, точно не помню, но с чего бы мне на другой ехать было?! Если вы не знаете, что такое в то время в Москве были политические пикеты (а я, конечно, этого не знала), то сейчас расскажу. Под памятником Грибоедову (на московском сленге "под Грибком") при свете тусклого фонаря стояло человек пять дам в шубах с плакатами. Их окружало кордона три, наверное, милиции. Что на плакатах, было не прочитать. Уже похолодало, шел снег, значит, видимо, был или ноябрь или самый конец октября 2008. Мимо спешили люди с работы. Я долго смотрела издали, стесняясь подойти. Да и вообще же страшно – я же помню, что злая милиция всех винтит – меня же предупреждали об этом. Потом все же подобралась поближе. Недалеко от пикета стоял молодой человек. Он явно был там свой. "Что это?" - спросила я, завязывая разговор. (Ну, надо же мне было как-то начинать дружить?! Что я зря из Голицыно перлась что ли?!) "Это у нас политический пикет", - рассказал молодой человек, "Мы протестуем против того-то и того-то". "Понятно, - сказала я, - а как вас зовут?" "Меня зовут Костя Янкаускас", - сказал молодой человек. "А меня Ольга. Эфа2007 в ЖЖ. А что за политическую силу вы представляете?" "Мы правозащитники". Разговор явно не клеился, дружить что-то не получалось. Из-за милицейского кордона вышла какая-то ухоженная дама в шубе, прикурила, подошла к нам. "Костя, ну это вообще!" - сказала она, театрально закатив вверх глаза. "Ну это вообще, Костя, ты понимаешь?" "Понимаю", - ответил Костя. Дама докурила и нырнула обратно в пикет. Вот это точно настоящая демократка – почувствовала я, именно такими я их и представляла. Вон какая солидная – это тебе не бабушки в трениках. Ура! Я явно нашла кого искала! Но как теперь к ним подъехать и вступить в их ряды с целью начать политическую борьбу? Мимо равнодушно спешили люди, ускоряя шаг, чтобы миновать быстрее ментов, окруживших непонятных людей. Никто просто совсем не интересовался ни пикетом, ни даже тем, что происходит странное такое, собравшее море милиции в полной экипировке - видимо, местные прохожие к этому уже привыкли. Я стояла и не уходила. "Ну ладно, я пошел", - сказал Костя и нырнул через кордоны в пикет. Я постояла еще. Осознала, что выгляжу наверно совсем глупо с точки зрения пикетчиков - они тут по важному делу, а я зачем-то стою и на них смотрю. Не для того они тут, чтобы я смотрела…. А для чего? Тогда меня этот вопрос не озадачил, а сейчас оставим ответ на него на уровне ваших и моих догадок.

Ну и поехала я домой в свое Голицыно. Вторая моя попытка подружиться с московской оппозицией снова провалилась и выглядела не лучше первой. Надо было срочно менять тактику. Видимо я что-то делала не так.

(Продолжение следует)

Начало тут https://www.facebook.com/olga.efa/posts/1104918822869541
Предыдущая глава тут: https://www.facebook.com/olga.efa/posts/1105455059482584
ЖЖ версия тут: http://efa2007.livejournal.com/674498.html

Ольга Кортунова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены