Во-первых, управления федерального казначейства в некоторых регионах до конца марта не могли получить от Минфина России доверенности на представление в судах его интересов. Как следствие, граждане и организации не получали своевременного доступа к правосудию. Такая практика отмечена в судах Татарстана и Марий-Эл.
Во-вторых, в ряде случаев представители казначейства и даже федерального министерства финансов пытались в суде доказывать, что Минфин России является ненадлежащим ответчиком по искам. Так, например, было в судебном заседании по иску Павла Поповских о возмещении вреда, причиненного незаконным обвинением его в убийстве журналиста Холодова.
В-третьих, Минфин России незаконно возвращал отправленные ему гражданами документы со ссылкой на "неопределенность формулировок в решении суда". Такое случилось с делом рабочего Роберта Валерианова в Чебоксарах, который отсудил 5 тысяч рублей за незаконное подозрение в совершении кражи.
В-четвертых, большинство взыскателей, которым казна годами не выплачивала средства по решениям суда, так своих денег и не увидели.
Каспаров.Ru, 03.04.06.