Мир вступил в адски рискованный период – система противовесов рушится, а США как совокупный образ этакого Главного спасителя свобод, похоже, разворачиваются и уходят в другую от баррикад сторону.

С уходом осталась беда, когда пока никто по-настоящему не даст охреневшей росхунте по рукам. По сути, Россия стандартно воспринималась в качестве агрессора всегда, если даже просто поглядеть на карту: ну не может быть добросердечной историческая политика тех, кто нахватались таких территорий и поработили всех, кого могли, при этом не в силах поставить у себя элементарные нормальные туалеты и хоть немного обустроить быт – завоёвывай, мол, всех, разрастаясь раковой опухолью, уничтожай, а удобства для жизни не требуются, бессознательный культ гибели сильнее!

На такую заразу длительное время была управа – союз Европы и США, победивший монстра в Холодной войне. При этом тенденция рачительно тратить, экономить, "не напрягаться", "отсекать лишнее", согласно "Бритве Оккама", сыграла тогда с прогрессивным мировым сообществом роковую злую шутку: десоветизацию необходимо было довершать, причём, по факту, ради себя же в первую очередь. Но мышление победившей стороны не протянуло нить в причину явления, в державность, в официозную триаду официозных же в подаче элементов – "самодержавие, православие, народность", то есть в "скрепы". Слишком мало уделялось этому внимания извне, поскольку там предпочли преждевременно успокоиться. Внутри же самой России не оказалось более-менее сильной массовой "теоретической подготовки", да и сами люди устали, тоже отодвинутые от сути то выживанием, то просто обычной жизнью – бытовать в вечном напряге оказалось не по силам никому. Зато теперь...

Теперь мы оказались в ситуации, когда "Главный шериф", "бог из машины", по античной театральной традиции вдруг приходящий и вносящий хоть какую-то справедливость, отныне долго не придёт или вообще не явится, ему самому стал нужен такой же контроль, но взять уже неоткуда. Это раньше жил стереотип, по которому, чуть что, так сразу подразумевалась некая "конечная инстанция". Она, скажем образно, барахлит, зато вот сущность "российской империи", пишите хоть с какой "маленькой" буквы, хоть с "недо-" перед словом, почти бесперебойно затачивается на мщение и вечное "продолжение банкета". То есть сердцевина имперскости оказалась более живучей, нежели нам казалось, и, по всей вероятности, империя – нападёт!

На кого? – куда клешни дотянутся. Топливо имперской машинерии – это кровь людская, она дышит порождаемой ею же атмосферой – дымом пожарищ. Не Украина, так Казахстан, Грузия, Армения, Молдова, пиши дальше – страны Балтии, Польша и не только. По крайней мере, "рвануться", "рыпнуться", "сунуться", "попробовать" – это суть агрессивной системы: не факт, что она победит, но поубивать, принести смерть – это для неё жизнь.

С сожалением приходится констатировать то, что для официозной России международное преступление – "подвиг", буйное изуверство – "удаль", коварство – "находчивость", лживость – "сметливость". И это пронизывает как идеологию "сверху", так и население "снизу". А в совокупности такое нечто характеризует себя "соборностью". Если решили и проговорили вслух, что всему цивилизованному миру надобно "указать", что надо всем "утереть", принести кирдык, выдавая "минус" за "плюс", то после этого любое одёргивание, сопротивление, воспринимается уже как посягательство на святыни... Причём, увы, чёткое обозначение, что же такое эти "святыни" – невозможно, а попытки сформулировать гасят друг друга встречными волнами и расплываются во сне разума, порождающем чудовищ.

С другой стороны, почему надежды возлагались, по обычаю, на того же "барина", пусть и заграничного? – увы, это пресловутая рабская "традиция", ушедшая невесть в какие дали, тоже не вполне исчерпывающе объяснимая. Как и многое, что столь нуждается в назывании, чтобы это всё наконец понять и не повторять. Российское общество недостаточно проговаривает свой опыт, не анализирует его до возможности вылечиться, но ударяется в "отмазки" пресловутой, "сувенирной" и ряженой, загадочности, когда речь должна идти, по сути, о преступлениях. Мир, может быть, когда-нибудь поймёт, что пресловутая "русская загадка" имеет убийственный "бонус" в виде роковых и опасных тайн, нападений и агрессивного массового неадеквата.

Дестабилизация в разной силе проявления – смысл режимов-"Плохишей". Представим большую коммуналку, жильцы которой заблуждаются, думая, что обитают в безопасных отдельных квартирах. Веками пьющая семья в огромной загаженной комнате вдруг на рассвете проломила стену к соседям и начала их убивать, при этом угрожая гранатами и "поясом смертника", мол, не мешайте нам перебить ближайших людей и после порешить всех, потому что мы, наконец, заболели белой горячкой окончательно, и это для нас – последний рубеж галлюцинаций, позади Москва, сами понимаете. Может быть, гранаты у семьи-террориста давно испортились, "пояс смертника" не настоящий, однако проверять на себе не хочет никто, ведь в нормальном обществе священна по умолчанию каждая жизнь, – и жизнь в той самой, плохой, опасной, соседской семье, ведь и там есть хорошие люди, просто они заблуждаются, а ещё они сами – заложники системы. Справитесь ли вы в быту с этой ситуацией, особенно если "смотрящий" по коммуналке сам хочет заняться захватом недвижимости? Вы постараетесь максимально долго тянуть процесс, чтобы или вырубились от усталости агрессоры, или "улеглось как-нибудь само"...

И однажды вы замечаете, что ваши бешеные соседи купили десяток-другой канистр с авиационным керосином и тренируются разлить его по всей жилплощади... куда клешни дотянутся!.. В этот момент, правда, вы на миг вспомните, что всегда покупали у них семейные унаследованные драгоценности, оттуда у них и деньги на пожар, которым они теперь угрожают вам, но теперь воспоминание окажется уже "просроченным" – не до него больше.

Вы, конечно, можете побежать к ним, чтобы отнять спички, обезвредить – чтобы поскользнуться на уже разлитом горючем и запоздало понять, что бешеный сосед разлил-таки всё, запалил везде, куда достал, а пламя холодным ужасом полоснуло вас по коленям, глазам и яростно дохнуло вам в лёгкие...

А как быть с путинской Россией?.. Куда успеют дотянуться её клешни?..

Александр Адельфинский

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter