Русскоязычное информационное пространство вот уже несколько месяцев предвосхищает скорые переговоры между Украиной и Россией, которые якобы должны вот-вот положить конец войне. В каждом событии и комментарии политиков русскоязычному интернету видится признак приближающегося договорнячка.

Однако, похоже, что желаемое выдается за действительное. Российские элиты, за исключением Путина, мечтают об окончании войны, т.к. постоянно ужесточаемые санкции и украинские удары по промышленным объектам не добавляют им ни радости, ни уверенности в своем будущем.

Желает завершения войны и большая часть российского населения.

Не удивительно, что тема "переговоров" находит живой отклик у публики.

Однако для того, чтобы переговоры стали возможными, должна с одной стороны сформироваться патовая ситуация, а с другой, стороны в своих требованиях должны хоть в какой-то степени сближаться в оценках ситуации. Видим ли мы что-то подобное в последнем "мирном" предложении Путина, которое построено по формуле "вы нам все, мы вам ничего"? Проявляет ли Украина готовность отдать четверть своей территории без каких-либо гарантий на будущую безопасность? Видим ли мы готовность Запада похоронить действующие международные законы и правила? Готовы ли США ради короткого перемирия в Украине расстаться со своей геополитической ролью в мире?

Мы так привыкли к войне, что уже абсолютно не замечаем, что в нынешнем году происходит лишь ее дальнейшая эскалация. Кремль и российская пропаганда нисколько не скрывали, что задачей на 2024 г. был захват как можно больших территорий Украины и достижение не переговоров, а капитуляции Украины. В рамках этой цели была расширена линия фронта с попыткой захвата Харьковской области.

Однако российская армия эту задачу провалила. Но Путин продолжает жить в своем мире розовых пони и по-прежнему уверен, что может предъявлять хоть кому-то ультиматумы. Несмотря на то, что Россия уже 2,5 года воюет за заднюю стенку коровника в очередном украинском селе, Путин по-прежнему мнит себя хозяином великой державы.

Теперь же, когда фронт проходит не только по территории Украины, но и в Курской области, вероятность переговоров стала еще меньше. Неужели кто-то думает, что Путин сядет за стол переговоров сейчас, находясь в такой слабой позиции? Или может быть кто-то думает, что именно сейчас, после захвата части Курской области и переноса войны в Россию, Украина выразит готовность расстаться со своей территорией?

При всех победных реляциях Кремля, Россия и ее экономика не готовы к затяжной войне. Нынешний уровень процентных ставок будет медленно, но верно убивать экономику, что приведет к падению налоговых поступлений, особенно на фоне постоянно ужесточаемых санкций.

Попытка компенсации этого падения с помощью роста налогов будет способствовать лишь еще более быстрому падению экономики. И выйти из этой спирали практически невозможно. Эскалация же войны требует от России лишь дальнейшего увеличения военных расходов.

В то время как военное производство в России достигло максимума, и по мере исчерпания советских запасов вооружения, которые проходят модернизацию на заводах перед отправкой на фронт, выпуск ВПК будет лишь падать. В то же время выпуск вооружений и боеприпасов на Западе в 2025 г. существенно возрастет, т.к. вступят в строй новые мощности по их производству.

Таким образом, пока ничего похожего на патовую ситуацию, за которой должны следовать переговоры, не наблюдается. Наоборот, мы видим крайне динамичное развитие событий, где каждая из сторон уверена, что сможет достичь своих целей без необходимости идти на уступки.

Алексей Тихонов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены