Друг послушал лекцию про "Эдем". Захотелось прочесть самому, а не слушать суждения о.
Разумеется, книга у меня есть. Из собрания сочинений Лема.
Но вот вопрос: а когда она была куплена?
А в 90-е, когда и издавалась.
Большая часть книг в моей библиотеке (на тех, кто говорит, что это несовременно, я поглядываю сверху вниз) куплены именно тогда.
Да, понятно, что мои интересы отличаются от интересов многих других, что кое-что, интересовавшее моих сверстников, особо не занимало меня - модная одежда, например. (Хотя в том же 1997-м уже вовсю работали секонд-хэнды, можно было выбрать и что-то оригинальное). Понятно, что жил я в Петербурге, а не в Ярославле, что появилась стабильная работа. Хотя нельзя сказать, что это были какие-то огромные деньги - отнюдь, средненько так было. По московским меркам - вообще ничто.
Тем не менее - заботил тогда вопрос совсем не о перловке от "зарубежной благотворительницы". А, например, какого хрена книжные продавцы придержали один из томов Макса Фрая (несколько месяцев было не достать, а в ДК Крупской предлагали по воистину конским ценам).
Я понимаю - одним щи пустые, другим - жемчуг мелкий. Но не преувеличивается ли ныне некоторыми репортерками пустота тех щей?
* * *
Кстати.
В те самые 90-е свобода слова была, как ни странно, и для оппозиции, причем, очень озлобленной.
Мою маму, которая иногда тоже читала газеты, которые приносил я (у меня-то это было "врага надо знать в лицо" - вот сейчас и не удивляюсь тому, чему удивляется мейнстрим), больше всего бесило вот что.
"Да как они только смеют - сравнивать 91/92-й с блокадой! Они в блокаду никогда не жили!"
А сравнивали, конечно. Для незрелых умов даже могло зайти. Но только для незрелых.
! Орфография и стилистика автора сохранены