Никита Журавель получил свой срок - три с половиной года. Срок не такой большой, учитывая уже отсиженное, но его кейс примечателен не этим.
Все, что с ним происходит, наглядно свидетельствует о скатывании Эрефии в почти средневековую архаику. Хотя почему "почти"?
В стране, официально объявленный светским государством, с полным численным преобладанием немусульманского населения, человека, совершившего по сути антиисламскую акцию, арестовывают и отправляют на съедение во все более исламизирующуюся Чечню. Причем отправляют без всяких на то правовых оснований. На основе неких понятийных договоренности и, по сути, феодальных отношений. Сюзерен скармливает своего поданного одному из вассалов, чтобы утолить его людоедский голод, густо замешанный на религиозной нетерпимости и архаике.
Конституционные принципы устройства государства, его законы, права и интересы граждан - все это приносится в жертву... чему? Интересам сохранения власти, в которых поддержка вассала (в данном случае - Кадырова) явно важнее, чем мнение черни. Кто здесь "чернь" - догадайтесь сами.
Аналогия, конечно, весьма условна. Тот, реальный феодализм, который существовал в Средневековье, безусловно, формировался по-другому, имел свой собственный, присущий только ему генезис и сильно отличался от нынешней россиянской действительности. Но то, что Путина и Кадырова связывает нечто вроде вассальных отношений, а наличие Чечни в составе России определяется именно этими отношения, думаю, очевидно.
Любопытно, что русское общество проглотило эту историю с Журавелем даже не поперхнувшись. Многочисленные z-активисты и z-пропагандисты лишись вдруг своей русской "отваги", безмолвно отдав своего соплеменника на съедение горскому князю. Лишь некоторые из немного прокукарекали и замолчали, четко осознавая, что здесь проходит настоящая красная линия. Пользуясь поддержкой властей, плывя в фарватере государственной политики, можно сколько угодно бороться с "украинскими нацистами", но вот столкнуться с российскими исламистами, находящимися под патронажем Кремля, никому не хочется.
Этот момент останется в истории. Момент русского позора. Когда все русское общество безмолвно смотрело на расправу над своим и ничего для него не сделало.
Это не значит, что Никита Журавель был прав, сжигая Коран. Наверное, не надо никогда сжигать никаких книг, священных для тех или иных групп людей. Не стоит никого сознательно обижать по принципу отношения к той или иной конфессии. Но и отдавать своего человека на расправу тоже нельзя.
Его надо было поддержать. Словом и делом. Он же, очутившись один среди людей, которые его ненавидят, не получая никакой реальной поддержки, находясь фактически под угрозой смерти (надеюсь, ни у кого нет иллюзий на этот счет?), был вынужден мимикрировать под среду, в которой он оказался, извиняться и принимать ислам. И не говорите мне, что он оказался слаб. Я хорошо знаю, как среда может сломать человека, особенно в тюрьме. Особенно - в том регионе, где тебя априори ненавидят и будут давить со всех сторон (администрация, зеки, все). Попробуйте пройти его путь и вы поймете, о чем я говорю.
Ну а пока. Помогите Никите, чем можете. Он еще не прошел до конца свое испытание.
! Орфография и стилистика автора сохранены