Владимир Пастухов написал пост с обидой на украинцев, которые ненавидят всех русских, точнее россиян, чохом, не делая различий между хорошими русскими и плохими русскими, отказывая им в праве строить планы на Прекрасную Россию будущего:

"В последнее время в чаты, где русские обсуждают перспективы своей непутевой родины, все чаще стали приходить украинцы, чтобы в максимально резкой форме выразить свою боль и негодование. Причем приходят они почему-то именно туда, где нет сторонников войны. Приходят, в общем, чтобы сказать, как они ненавидят и презирают, как желают России провалиться в тартарары, как глубоко безразличны им различия между всякими русскими и как противны им любые разговоры о будущем России. Прекрасная Россия будущего для украинцев сегодня — Россия без будущего. О России сегодня — или плохо, или никак".

При этом он признает, что понимает эмоциональную подоплеку подобного отношения: "...русские ракеты в последнее время сбивают уже непосредственно над крышей дома, в котором я вырос" (в Киеве. — В.З.).

Украинцы приходят к русским/россиянам и в максимально резкой форме выражают свою боль и негодование. И я так и вижу, как автор морщится от назойливости этих украинцев, приходящих к русским со своей болью.

В этом момент истины. Ключ к пониманию того, почему украинцы и даже так называемые "хорошие русские" говорят на разных языках. Почему никогда больше мы не будем братьями.

ЭТО НЕ ИХ БОЛЬ. — Невольно проговорился, выдал тайну "хороших русских" Владимир Пастухов.

Толстокожесть, неумение поставить себя на место другого человека, другого народа, представить, как кому-то может быть плохо, — характерная черта россиянина. Но в данном случае это должно было быть их болью в той же степени, что и украинцев, прежде всего потому, что этот геноцид творит их страна, их родина! Они должны были бы криком кричать от этой боли, от стыда и позора за свою родину! И не маниловские планы построения ПРБ обсуждать во время ежедневно продолжающихся обстрелов украинских городов — а как покончить с этим ужасом 21-го века!

Уверен, для Андрея Дмитриевича Сахарова и Валерии Ильиничны Новодворской это не было бы чужой болью — это была бы их боль! И им просто в голову не пришло бы написать текст с обидой на украинцев, приходящих к русским со своей болью и негодованием.

Но возвращаемся к автору и его посту. Владимир Пастухов предлагает рецепт выхода из тупикового положения.

Первое.

"Русским не надо лезть к украинцам ни с сочувствием, ни с поддержкой, ни тем более с советами ...Переживайте, сочувствуйте, помогайте, страдайте, стыдитесь, — но молча, для себя, а не для них. Им этого от вас сейчас не надо. Потому что тут все строго по Довлатову: им сейчас противен сам тембр нашей русской речи".

Вот именно! Золотые слова. Но ведь эти слова обессмысливают написание самого поста! После этих слов возникает вопрос: зачем написан этот текст, если ты сам признаешь, что русским ни под каким соусом не следует лезть к украинцам?! Ведь эта заметка по своей сути — обида на то, что украинцы всех русских априори считают имперцами, не делают между ними различий и не верят в ПРБ! — Зачем же ты, понимая их эмоционально и вопреки своему собственному рецепту, лезешь к ним с этой обидой?!

Ах, вот зачем. Это вторая часть рецепта:

"Но и украинцам стоит оставить в покое тех русских, которые ищут возможность сделать Россию свободной и процветающей, никому не угрожающей и, конечно, счастливой. Мечтать об этом — такое же их право, как ваше право ненавидеть нынешнюю Россию и мечтать о победе Украины".

Все-таки не удержался от того, чтобы не лезть к украинцам с советами и даже указаниями, хотя только что сам написал: не лезть!

Вообще-то, жестоковыйные украинцы не оставляют в покое тех русских, которые не просто ищут возможность сделать Россию свободной и процветающей, никому не угрожающей и, конечно, счастливой. — А тех, которые при этом лезут к украинцам с указаниями, что те недостаточно вежливы по отношению к нашим несчастным ребятам, которые иногда убивают украинцев. Обижаются, что украинцы не хотят понять, в каких ужасных условиях живут в окопах эти несчастные мальчики — и проникнуться к ним сочувствием, смеют, самое возмутительное, в максимально резкой форме выражать свою боль и негодование убийствами украинцев!

Претензии — в первую очередь к таким "хорошим русским", которые, будучи гражданами действительно фашистской страны, страны-агрессора, убившей за этот год более ста тысяч украинцев, полностью сровнявшей с землей несколько украинских городов, вот только что устроившей глобальную, чреватую последствиями не только для Украины, катастрофу на Каховской ГЭС — имеют совесть трындеть про "всплески нацизма" в Украине!

Вот если хорошие русские, в соответствии с первой частью пожелания уважаемого автора — "не надо лезть к украинцам ни с сочувствием, ни с поддержкой, ни тем более с советами" — действительно не будут со всем этим лезть к украинцам, то украинцам точно не станет до них никакого дела.

Пусть себе мечтают о ПРБ! — Мечтать, как говорится, не вредно.

Приложение. Информация к размышлению.

Пост киевлянки Катерины Селецкой, написан сразу после обстрела Киева в ночь на 16 мая.

Ценный навык

Сегодня ночью опять попало не в нас.

Да, у нас чуть-чуть посыпалась штукатурка, да, Тяпа выл, а Чернушка сбежала с участка и прибежала, скуля, только через 20 минут, да, коты метались по дому, да, я не спала полночи (а кто в Киеве спал?) — но попало не в нас. Муж варит кофе, я глажу свитер на работу, кошка дерет мебель, розы растут, и наш хрупкий мир существует.

Я лежала без сна и думала о тех, кто в метро и в подвалах. С детьми. Кто сегодня после этой ночи в метро идет делать операции. Садится за руль. Встает в кабину поезда. Лезет на верхотуру строительного крана.

Я лежала без сна и думала о том, как же нам надо научиться у русских этому их навыку, чуть что — орать во все глотку "обижааааают злые лююююди!".

Смотрите: нас обстреливают, мы не спим, но уже пошел вой о том, что это МЫ нацисты, потому что недостаточно с ними вежливы. Это пишут люди, которые одобряли Бродского ("на независимость Украины"), Табакова ("вторичная украинская культура"), кто Швондеровича называет своей совестью, а Навального — надеждой России. Они кетчуп на швондере обсуждают дольше, чем любой теракт.

Бессовестность? О, да. Отсутствие эмпатии, граничащее с социопатией? О, да. Полная уверенность в том, что никто не имеет права в их сторону криво глянуть, что бы они ни делали? О, дааа!

Ценный навык.

Катерина Селецкая

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter