Основатель "ЧВК Вагнера" Евгений Пригожин резко высказался о проводимой в Украине "спецоперации". Как отмечает Пригожин, в результате войны Украина нарастила вооруженные силы и приобрела значительное влияние в мире. При этом Пригожин нападает не столько на политическое руководство, сколько на Министерство обороны.
Но в интервью, которое длится 77 минут, владелец "ЧВК Вагнера" говорит в том числе о целях и задачах "специальной военной операции", задаваемых политическим руководством страны, а не военными.
"Мы пришли по-хамски, прошлись сапогами по всей территории в поисках нацистов. Пока искали нацистов, наколбасили всех, кого можем, потом подошли к Киеву, потом — русским языком называю! — обосрались и отошли. Дальше — к Херсону. Обосрались, отошли. После этого — или до этого? уже времена путаются — Изюм, Красный Лиман. И как-то у нас все не складывается", — говорит Пригожин.
"Спецоперация делалась ради денацификации и демилитаризации. Таким образом, денацификация Украины, о которой мы говорили, мы сделали Украину нацией, которая известна всем во всем мире <...> Украина стала страной, которую знают абсолютно везде. Это что касается денацификации. Теперь — что касается демилитаризации. <...> Если у них было на начало спецоперации условных 500 танков — [теперь] у них 5000 танков. Если у них воевать умело 20 000 человек, то теперь умеет воевать 400 000 человек. Как же мы ее демилитаризировали? Получается, что наоборот — мы ее хрен знает как милитаризировали", — отмечает Пригожин.