"Сейчас я прошу и надеюсь, что вы выполните долг перед Родиной… если вы окажетесь нарушителями своего долга, начну вас громить, как преступников. Нельзя терпеть, чтобы наши войска страдали на фронте от недостатка танков, а вы в далёком тылу прохлаждались и бездельничали", - эти слова из телеграммы Сталина от 1941 года зачитал на заседании рабочей группы Военно-промышленной комиссии Дмитрий Медведев.
Бывший президент России призвал всех присутствующих услышать и запомнить эти слова, добавив, что за отсутствие результатов "сами понимаете, что происходило". Медведев никак не вылезет из чёрного кожаного пальто времён НКВД, которое, будем честны, ему совсем не в пору.
Мне любопытно, почему именно Медведева, танцора и инноватора в душе, подрядили на роль палача-пугалки. Ведь согласитесь, из уст низенького юриста, который в президентские годы ходил в разноцветных рубашках и солнцезащитных очках, который в юношестве всё время посвящал учёбе и, по словам его учительницы Веры Смирновой, "походил на маленького старичка", странно слышать угрозы сталинскими расправами. Представьте, если бы телеграмму Сталина перед промышленниками зачитал Патрушев… Вот это был бы эффект!
Но запугивать зачем-то отправили Медведева. В связи с этим напрашивается вывод: может, власти пока и не нужно, чтобы её олицетворяли с репрессивной и жестокой машиной? Может, администраторы Уклада старательно оттягивают момент точечных расправ, а пока угрозы записывают в журнал карандашиком исключительно в виде профилактики.
Проблема в том, что выстроенная Путиным система не умеет ни в мобилизацию экономики, ни в эффективное управление ею. Она умеет разрушать и воровать, поэтому промышленность страны уже сейчас не справляется с нуждами армии. А как заставить её работать в нужном темпе, представители власти не понимают.
Мы поймём, что власть действительно использовала все доступные ей инструменты мирного времени, когда словами Медведева официально заговорит какой-нибудь генерал, подвязанный к ФСБ. Вот тогда действительно наступят мрачные времена для работников заводов, а пока это всё, скорее, потехи ради над чрезмерно загорелым зампредом Совета безопасности.
! Орфография и стилистика автора сохранены