Крушение самолета в Казахстане. Фото: Pavel Mikheyev / Reuters
  • 12-12-2022 (10:31)

Родные намерены опровергнуть вывод СКР в отношении погибшего летчика Губанова

update: 12-12-2022 (11:19)

Басманный райсуд Москвы продлил избранную ранее меру пресечения в виде запрета определенных действий бывшим заместителю гендиректора "Саратовских авиалиний" Сергею Янюшкину и начальнику летной службы авиакомпании Юрию Костину, сообщил 12 декабря "Коммерсант".

Как писал "Коммерсант", катастрофа пассажирского Ан-148-100В "Саратовских авиалиний", совершавшего рейс Москва — Орск, произошла 11 февраля 2018 года через шесть минут после вылета самолета из столичного аэропорта Домодедово. Едва набрав высоту, самолет, как было установлено техническим расследованием,

вошел в пикирующий полет и продолжил снижение до тех пор, пока на скорости 720 км/ч не врезался в землю. Удар был такой силы, что разрушились даже двигатели самолета. Погиб 71 человек, находившийся на борту (65 пассажиров и экипаж).

Виновниками катастрофы МАК и СКР назвали пилотов, которые перед вылетом из Домодедово не включили электрообогрев приемников воздушного давления, передающих в систему управления Ан-148 информацию о скорости полета. Из-за обледенения датчиков

Смотрите также
НОВОСТИ

пилоты увидели на приборах заниженные и расходящиеся между собой значения скорости и отправили машину в пикирование, надеясь "разогнать" ее. Вплоть до столкновения с землей самолет управлялся и контролировался экипажем.

Виновниками авиакатастрофы МАК и СКР признали не только пилотов, но и руководителей "Саратовских авиалиний". По версии следователей, управленцы допустили к полетам не имеющих должной подготовки летчиков и не обеспечили им нормальные условия работы. В связи с гибелью летчиков их уголовное преследование можно было прекратить еще на стадии предварительного следствия, однако это стало бы нереабилитирующим обстоятельством. С этим не согласились родственники командира Губанова — опытного в прошлом военного пилота, прошедшего войну в Афганистане и награжденного медалью "За отвагу".

Вдова, дочь и отец пилота планируют опровергнуть в суде выводы МАК и СКР об ошибке экипажа и добиваться полного оправдания погибшего.

По версии следствия, авиакомпания переживала "критическую нехватку" летного состава, вынуждавшую пилотов постоянно перерабатывать. Так, Губанов, по данным расследования, регулярно и почти вдвое "перевыполнял" установленную Минтрансом временную норму — 90 часов в месяц для гражданского летчика. Другим следствием кадровой проблемы стала спешка: из-за позднего прибытия Ан-148 в Москву командир перед вылетом был вынужден даже отказаться от обработки лайнера противообледенительной жидкостью. Кроме того, следствие выявило, что

конструкция тренажеров Ан-148, на которых отрабатывали навыки погибшие летчики, не позволяла им моделировать проблему недостоверных показаний скорости и подготовиться к ее решению на земле.

Следователи считают, что экипаж испытал тяжелый стресс из-за разных показаний приборов, который сменился паникой и ступором. В последние минуты перед катастрофой, считают эксперты, командир вообще не реагировал на меняющуюся ситуацию и слова напарника.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 24-01-2025 (21:52)

Отец расстрелявшего сослуживцев в условиях дедовщины солдата возмущен: сына не пускают на войну

  • 24-01-2025 (21:23)

В Курске арестовали третьего фигуранта дела о фортификационных сооружениях