Эта песня сама зазвучала во мне после вчерашних новостей о каскадном обрушении фронта рашистов в Харьковской области и их панического бегства, выходу ВСУ к Донецкому аэропорту. И звучит, не отпускает, символизируя долгожданный перелом в войне, предвосхищая начало конца путинского режима и персонально товарища Пу — "отребью человечества сколотим крепкий гроб".
И таки сбылась мечта идиота Путина: украинцы в освобожденных от нацистов населенных пунктах встречают своих освободителей с цветами и слезами на глазах...
Думаю, произошедшее стало приятной неожиданностью не только для самих украинцев, но и для западных партнеров Украины (а для русского рейха — тоже сюрпризом, но неприятным). Теперь действительным друзьям Украины легче будет лоббировать поставки ей вооружений, а всякого рода "путинферштеерам" и просто полезным идиотам — труднее саботировать их. Можно надеяться, теперь коллективный Запад окончательно откажется от идеи как-то договориться с Путиным, спасти ему личико — а возьмет курс на полный военный разгром и удушение режима. Героическая Украина создала для этого все предпосылки, величайшей глупостью было бы не воспользоваться такой уникальной возможностью.
ВСУ — действительно армия света, освобождающая свой народ от вторгшейся на землю Украины нацистской нечисти, поэтому строки "За свет и мир мы боремся, // Они — за царство тьмы" — это именно о них. То, что было враньем о сталинском режиме, который вовсе не за свет и мир боролся, а был близнецом-братом гитлеровского, схлестнувшись с ним в смертельной схватке, — нечаянно оказалось в десятку о защитниках Украины. Вот такой парадокс.
И во всем остальном, обратите внимание, актуальны каждое слово, каждая строчка этой песни, в которой, кроме одного-единственного слова, ничего менять не понадобилось: "Пусть ярость благородная // Вскипает, как волна! // Идет война народная, // Священная война!", "Дадим отпор душителям // Всех пламенных идей, // Насильникам, грабителям, // Мучителям людей!", "Не смеют крылья черные // Над Родиной летать // Поля ее просторные // Не смеет враг топтать!" и, наконец, "Гнилой рашистской нечисти // Загоним пулю в лоб, // Отребью человечества // Сколотим крепкий гроб!"
И за каждой строчкой слышится торжественная музыка Александрова. И каждая строчка словно очередной гвоздь в крышку путинского гроба торжественно вколачивает.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С рашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Не смеют крылья черные
Над Родиной летать,
Поля ее просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой рашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Встает страна огромная,
Встает на смертный бой
С рашистской силой темною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идет война народная,
Священная война!
Василий Лебедев-Кумач,
и немножко Вадим Зайдман,
более чем скромное соавторство которого выразилось в том, что он заменил в каноническом тексте только одно слово — "фашистский" на "рашистский", хотя можно было и не менять, потому что это слова-синонимы.