Ту-22М3. Скрин из репортажа РИА Новости, публикуется в www.facebook.com/vadim.lukashevich.7
  • 09-08-2022 (10:25)

Летчика и авиатехника судят за гибель трех проверявших офицеров

update: 09-08-2022 (11:46)

Калужский гарнизонный военный суд начал рассматривать уголовное дело о гибели 23 марта 2021 года командира и двух старших офицеров 52-го авиаполка в результате случайного катапультирования из кабины стоящего на полосе бомбардировщика. Техника и пилота обвиняют в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 351 УК РФ). Защита будет доказывать, что причиной трагедии стали не ошибки подсудимых, а техническая неисправность самолета, сообщил 9 августа "Коммерсант".

Подсудимыми являются заместитель командира эскадрильи майор Алексей Скворцов и техник Игорь Аристов. Трагедия произошла во время учений, предусматривающих экстренное поднятие боевых машин из-за начавшегося нападения на аэродром условного противника. В числе участников тренировки был майор Скворцов, проверить подготовку одного из лучших летчиков полка должна была представительная делегация.

Командир части полковник Вадим Белослюдцев занял кресло помощника командира Ту-22М3, штурман полка майор Денис Султанов и штурман-инструктор подполковник Александр Подсобляев сели позади летчиков как оператор и ответственный за навигацию.

Когда машина находилась еще на земле, Скворцов, готовя ее к старту, начал включать защитные автоматы, подавая ток к различным системам бомбардировщика. Как только пилот поднял рычаг автомата защиты с расцепителем электроцепи принудительного катапультирования экипажа, перед тремя его коллегами загорелись табло "Принудительное покидание", их руки и ноги плотно зафиксировались на креслах защитными ремнями, а крышки фонаря кабины были отстреляны.

Смотрите также
НОВОСТИ

В течение следующих пяти секунд взорвавшиеся пиропатроны вытолкнули из кабины кресла трех членов экипажа. Все они погибли после падения с высоты и удара о бетонные плиты взлетной полосы.

Используемое в Ту-22М3 катапультное кресло КТ-1М оснащено трехкаскадной парашютной системой, но офицеры были обречены, так как для нормальной работы КТ-1М требуется набегающий воздушный поток, образующийся при движении самолета со скоростью не менее 130 км/ч. Бомбардировщик же стоял на земле.

Включение АЗР является штатной процедурой перед взлетом: действие пилота должно было подключить к энергоснабжению систему катапультирования, но не активировать ее. Для этого надо включить еще тумблер "Принудит. покидание", который защищен специальной крышкой.

Прибывшие на место трагедии технические эксперты и военные следователи обнаружили заглушку в закрытом и даже запечатанном проволокой состоянии.

Главной версией расследования должно было стать предположение о том, что электроцепь катапульт как-то замкнулась в обход тумблеров из-за неисправности электропроводки самолета. Однако следствие пришло к выводу, что тумблер все же был поднят и включил его, видимо, авиатехник Аристов, готовивший самолет к вылету и "забывший" деактивировать систему. Пилот Скворцов подал ток в систему, не проверив положение всех выключателей и крышек, как того требует инструкция.

Следствие решило, что тумблер покидания был выключен и заблокирован уже после ЧП с целью спасти от уголовного преследования летчика и техника.

Адвокат Скворцова Сергей Иванов сказал: "Мы не признаем вину и считаем, что причиной трагедии стала техническая неисправность самолета, а не человеческие ошибки". От более подробных комментариев он воздержался.

Коммерсант

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 24-01-2025 (21:52)

Отец расстрелявшего сослуживцев в условиях дедовщины солдата возмущен: сына не пускают на войну

  • 24-01-2025 (21:23)

В Курске арестовали третьего фигуранта дела о фортификационных сооружениях