После визита в Киев Олафа Шольца, Эммануэля Макрона, Марио Драги и румынского президента Клауса Йоханниса прошло уже 12 дней. Визит этот вызвал очередную волну эйфории у наблюдателей, болеющих за Украину: увиденное высокими визитерами в Киеве, а также в Ирпене настолько потрясло их, что они отказались от идеи выкручивать Украине руки с тем, чтобы она согласилась на потерю уже захваченных Россией территорий в обмен на мир. Точнее, иллюзию мира. И якобы даже отказались от идеи-фикс: спасения путинского лица — и поняли, что Украина должна победить в этой смертельной схватке добра со злом.
Это замечательно, что увиденное потрясло их (хотя все эти картинки, в том числе из Киева и из Ирпеня, они и до визита видели по ТВ) и у них наступило некоторое просветление в мозгах. А какие, спросим, дела последовали за этим потрясением и принятым вроде бы решением о необходимости победы Украины?
Присвоение 23 июня Украине статуса кандидата на вступление в ЕС? Но я уже писал: ничего более, чем символический жест, моральная поддержка истекающей кровью Украины, которая одна за всех сражается сейчас за Свободный мир, этот статус сегодня не означает. Даже если бы 23 июня ей не статус кандидата присвоили, а приняли бы в ЕС полноправным членом — это никак не помогло бы ей выстоять против агрессора.
Украине сегодня нужны не символические жесты, а тяжелое наступательное вооружение в необходимом для победы над Путиным количестве и качестве.
Что сделал "потрясенный" увиденным в Киеве и Ирпене наш Олаф Шольц для обеспечения победы Украины? — Ровным счетом nichts. Причем речь даже не идет о каких-то новых решениях — а хотя бы о прекращении им саботажа уже принятых бундестагом решений о поставках тяжелого вооружения! Ведь победа, которую он якобы желает Украине, сама собой, без реальных дел, не наступит.
Наделение Украины статусом кандидата на вступление в ЕС — это замечательно. Но только это одно без предоставления ей в полном объеме вооруженной помощи лишний раз продемонстрирует Путину, что ничего реального для обеспечения скорейшей победы Украины ЕС делать не готов и не хочет.
А значит, у него развязаны руки для совершения дальнейших преступлений. Для победы над Украиной хотя бы ценой ее полного уничтожения.
Я уже неоднократно обращал внимание на то, что Путин, вопреки сложившемуся о нем мнению как о неадекватном и безрассудном политике, на самом деле действует очень осторожно и осмотрительно. И идет на следующее преступление, на повышение ставок, только лишь убедившись, что ему сошло с рук преступление предыдущее. Проследите всю цепочку его военных преступлений: Чечня — Грузия — Украина — Сирия — опять Украина, и вы поймете, что это так.
Как Путин должен интерпретировать для себя тот факт, что даже после Бучи, Ирпеня, Бородянки, Гостомеля, после разрушенного до основания Мариуполя западные лидеры, при всей их жесткой антипутинской риторике, в реальности мало что делают для обеспечения победы Украины?
Как Путин должен интерпретировать тот факт, что Джо Байден, президент страны-лидера Свободного мира, с которым связаны основные ожидания Украины на помощь оружием, после Бучи, Ирпеня, Бородянки, Гостомеля, после разрушенного до основания Мариуполя сказал следующее: "Мы не добиваемся войны НАТО с Россией. Как бы я ни был не согласен с господином Путиным, какой бы дикостью мне ни казались его действия, США не будут добиваться его свержения в Москве. Пока США или их союзники не подвергнутся нападению, мы не будем принимать прямого участия в этом конфликте, ни посылая американских солдат воевать в Украину, ни атакуя российские силы. Мы не поощряем Украину и не позволяем ей наносить удары за ее пределами".
Все это господин Путин должен интерпретировать однозначно как карт-бланш на любые дальнейшие преступления в Украине. Какими бы дикими они Байдену и кому бы то ни было еще ни казались. Отсюда — и вчерашний обстрел Киева.
Сейчас все ждут каких-то судьбоносных решений от предстоящего 29–30 июня саммита НАТО в Мадриде. Уверен, после саммита будет очередной всплеск эйфории — потому что судьбоносные решения будут, куда ж без них? — Как были они после предыдущих и саммитов НАТО, и "Рамштайнов" в количестве уже целых трех штук. Вот только реальных дел не было. Надо ли заключать пари, что не будет и на этот раз?
Совершенно согласен с Леонидом Невзлиным, что пора прекратить всякие разговоры о недопустимости эскалации конфликта с Россией, с Путиным, а тем более о сохранении его лица. Путин, в очередной раз убедившийся в импотентности Запада, готов на полное — в буквальном смысле до последнего украинца, до последнего украинского города — уничтожение Украины, и на этом он не остановится — только раззадорится. Поэтому решать вопрос о нанесении ему военного разгрома все равно придется, а нанести ему этот разгром без эскалации — невозможно.
Но на данном этапе это можно сделать руками Украины, не втягивая в эскалацию страны НАТО, чего они так панически боятся. Надо только осознать исходящую от Путина не только Украине, но всему миру угрозу и начать, наконец, поставлять Украине без всяких ограничений и условий — типа не наносить удары по территории России — тяжелое вооружение.
Если не сделать это сейчас, идти на эскалацию все равно придется, только в гораздо худших обстоятельствах: когда очередь дойдет до Польши и стран Балтии, а потом Германии и Франции. И гибнуть будут уже не украинские военные и украинские мирные граждане. Вы считаете такое развитие событий ненаучной фантастикой? — Но так же вы не верили в агрессию Путина против Грузии, потом в то, что он решится на аннексию Крыма, на бомбардировки Сирии, теперь — на полномасштабную войну с Украиной...
Нынешние лидеры Запада, все еще надеющиеся проскочить между струйками, рассчитывающие на умиротворение агрессора, на "авось рассосется" — не просто безвольные, не выучившие уроки истории политики, отказывающиеся, боящиеся взглянуть в лицо реальности.
Они еще и самоубийцы, подталкивающие мир к Катастрофе.
Импотенты-самоубийцы.