Число погибших и умерших становится не только привычным, но и радует (!), если речь идёт о погибших врагах. Я, ощутив это, противна сама себе.

Ложь теряет свою отрицательную коннотацию. Путин и его лакеи на голубом глазу сообщали, что "войны не будет", и издевались над западными "лжецами" и "паникёрами". Война началась, и что? И ничего. Вероятно, это была не безнравственность, а военная хитрость. С её помощью они — ха-ха! — "обдурили дурака на четыре кулака", а вместе с этим одурачили миллиарды населения земли.

Возродилась ксенофобия. Звучат вслух и в медиа слова "хохол" и "москаль", "кацап". Они уже были загнаны в глубокие омуты обывателей, и цивилизованный человек считал неприличным их произносить и даже думать в этих терминах. И вот опять — ненависть, кровная месть между братьями, в действительности между братьями! А как сейчас иначе?

Празднуют своё время гадатели, предсказатели, провидицы и нумерологи. Главный решаемый ими вопрос кажется вполне релевантным: когда умрёт Путин?

Объясняя ученикам, что такое хорошо и что такое плохо, я говорила, что убийство и ненависть между людьми недопустимы, что предрассудки опровергаются наукой, а мир открывается своей лучшей стороной. Война это опровергла. И получается, что вся моя жизнь — псу под хвост.

Но я внимательно прослушала интервью президента Украины, и получается, что единственный из поколения моих учеников, соблюдающий все условности, изобретённые к 21-му веку человечеством, — Володя Зеленский.

Именно это внушает надежду.

Виктория Куренкова

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter