Обвинения, выдвинутые против ректора Шанинки Сергея Зуева, имеют, пожалуй, практически все возможные признаки заказного дела.
Любой человек, хоть мало-мальски знакомый с предметом, понимает, что речь идет о грантовой программе, в которой было задействовано большое количество людей, которые в действительности и получали в основном выделенные ВУЗу в рамках программы деньги. Поэтому обвинение в присвоении Зуевым 21 миллиона рублей - это какая-то фантастика. А точнее - скорее всего заведомая фальсификация, призванная создать впечатление о совершенном преступлении, которого, в действительности, не было.
Возможно, есть какие-то вопросы по характеру использования денег или по качеству полученных результатов. Это может быть. Но это не имеет ничего общего с понятием "хищение 21 млн рублей". Хищение 21 млн рублей в России не редкость. Но только не в ВУЗах. Там такой лафы нету.
Попытка создать впечатление о наличии преступления, которого в действительности не было, - и есть первый признак заказного дела.
Второй важнейший признак заказного дела - это оставление Сергея Зуева под стражей. Зуев что на кого-то нападал с ножом? Пытался перейти ночью по болоту российско-украинскую границу? Зачем под стражу?
Ответ известен каждому россиянину. Зуева надо содержать под стражей, чтобы склонить к хотя бы частичному признанию вины в ситуации, когда основания для дела против него у правоохранительных органов недостаточны или вовсе отсутствуют. Это повторяется в подобных делах из раза в раз.
И вообще, давайте проведем опрос. Правоохранительные органы предъявили ректору знаменитого московского ВУЗа обвинение в хищении 21 млн рублей, он это отрицает. Какую из сторон конфликта, какую институцию вы скорее склонны подозревать в системной коррупции - ректора ВУЗа или правоохранителей? Где денег гребут больше? Ответ опроса также известен.
И еще. Тот факт, что российская правоохранительная система признала Фонд борьбы с коррупцией экстремистской организацией, и возбуждение дел, подобных делу Зуева, - это опять звенья одной и той же гребаной цепи. Хотя кому-то и, возможно даже самому Сергею Зуеву, хотелось думать, что это совсем разные вещи.
! Орфография и стилистика автора сохранены