На сайте опубликована оптимистическая заметка о планах американских конгрессменов ввести санкции против российских чиновников, причастных к преследованию Алексея Навального. И приведен внушительный список из 35 должностных лиц, против которых предполагается ввести санкции: от премьер-министра Мишустина, главы "Роснефти" Игоря Сечина и главных силовиков, проездом через путинских олигархов и до гендиректора Первого канала Константина Эрнста в компании с главными пропагандонами страны.
Публикация вызвала, судя по комментариям, почти единодушный восторг и энтузиазм среди читателей Каспаров.Ru. "Браво!", "Наконец-то!", "Слава Всевышнему!" — навскидку несколько комментариев. Не сомневаюсь, что и иные легко впечатляющиеся по подобному поводу авторы уже написали или вот в данный момент пишут нечто восторженное. Типа "Боже, храни Байдена и Америку!".
Честно говоря, не понимаю: откуда такая радость и эйфория на сайте? Читаем внимательно: "Комитет Конгресса США одобрил законопроект, рекомендующий Белому дому ввести санкции". Ключевое слово здесь "РЕКОМЕНДУЮЩИЙ".
Но и это еще не все. Читаем дальше: "...в случае одобрения законопроекта Конгрессом Белый дом должен оценить санкционный список в течение шести месяцев". Тут практически всё предложение состоит из ключевых слов: "в случае одобрения", "оценить санкционный список" и "в течение шести месяцев".
То есть, вы представляете, сколько пазлов должно сложиться, чтобы эта рекомендация стала законом, причем с невыхолощенным содержанием и неусеченным до нескольких неключевых фамилий списком? Но если даже Конгресс США одобрит законопроект, дав добро на весь список, потом дело еще будет за главным: за подписью президента США.
А за отведенные на продвижение этого законопроекта в дебрях американской бюрократии шесть месяцев, которые легко могут превратиться чуть ли не в шесть лет, много воды утечет.
Будем ли заключать пари, что из этой РЕКОМЕНДАЦИИ Байдену выйдет очередной пшик?
Очень хотел бы разделить радостные ожидания читателей сайта, но должен заметить: они восприняли эту новость так, как будто этот законопроект уже стал законом и введен в действие. Но рекомендация — и подписанный и вступивший в силу закон — это в некотором роде две большие разницы.
Мне эта история напомнила одну старую публикацию в журнале "Наука и жизнь" где-то за 1967 год. Публикация о Бермудском треугольнике. Там была помещена фотография военного самолета примерно с такой подписью: "Точно такой самолет, вылетев такого-то числа с такого-то аэродрома, пролетая над территорией Бермудских островов, бесследно исчез". Невнимательные читатели не обратили внимание вот на это: "ТОЧНО ТАКОЙ самолет" — и восприняли эту фотографию как неопровержимое свидетельство реальности таинственных чудес, происходящих в треугольнике, — вот же он, исчезнувший самолет! Какие вам еще нужны доказательства?!
Так и в истории с законопроектом мало кто обратил внимание, что пока это только РЕКОМЕНДАЦИЯ и Конгрессу, и еще более — Байдену. Чтобы дедушка Джо, не устающий избывать вину за то, что нечаянно, под давлением коварного журналиста, назвал Путина убийцей, подписал такой закон в невыхолощенном виде? — Без комментариев.
Я, раз за разом опускающий на грешную землю иных авторов и читателей, в очередной раз возбуждающихся в предвкушении реальных, действенных санкций против путинского режима, могу, наверное, показаться циником. Дико извиняюсь, но таким циником меня сделала наша циничная политреальность. Современная Realpolitik и современные путинферштееры, от которых уже просто проходу нет. Разве хоть раз, когда я остужал такого рода эйфорию, я в итоге оказывался неправ?
Ей-богу, лучше не очаровываться и напрасно не возбуждаться — чтобы потом в который раз не разочаровываться.
Лучше здоровый цинизм, чем пустой, ни на чем не основанный оптимизм.