В шквале критики по отношению к поступку Симоны Байлз, так же, как и в потоке заявлений в ее поддержку проглядывает два кардинально-разных подхода к спорту высоких достижений.
Советская, с переходом во многие постсоветские государства и Китай система с девизом "умри, но сделай" и все более крепнущее в мире движение "живи и делай".
Не спортсмен для страны и зрителей, для строгих критиков, которые в жизни не подняли и гантели, а спорт для человека, с пониманием того, что и после завершения соревнований и активной карьеры жизнь должна продолжаться, а для кого-то и просто начинаться.
Мы всякое соревнование переносим в "военную" парадигму, где победа ценнее всего, причем не важно, какой ценой. Причем забывая, что такой подход изначально противоречит идеям олимпийского движения.
Очередной юнит-спортсмен выиграл, "укрепил" престиж страны и его вождей, дальше смахиваем его со стола и берем из коробки следующего. Что будет дальше с сошедшим с дистанции уже не наша забота, жила бы страна родная и новые, мобилизованные во славу спорта продвигали его честь.
На самом же деле мы смотрим на реальных людей, с реальной биографией и реальным будущим, да, выбравших свою стезю, со своими рисками. Но требовать от них, чтобы ради нашей потехи и минутного довольства они были обязаны рисковать всем мы не можем.
Каждый должен делать свой сознательный выбор, если спортсмен с травмой руки идет на поединок, или фехтовальщица просит заморозить травмированную ногу для продолжения борьбы - хвала им и слава. Однако, если они, соотнося риски, выбирают неучастие - стоит похлопать за прошлые достижения и смолчать.
Они сделали все, что смогли, прошли, сколько смогли, и травма, или приступ панической атаки, или неожиданная болезнь не их проступок.
! Орфография и стилистика автора сохранены