В качестве абсурда можно представить абстрактную ситуацию — с целью увеличения безопасности пассажиров им будет предписано садиться в самолет в парашютах. Парашюты новейшей системы, не имеющие мировых аналогов. Правда, испытывали их буквально неделю на манекенах, и кто именно укладывал конкретный парашют — пассажиру неведомо. Был ли трезв дядя Вася-укладчик, всё ли у него в порядке дома — тут только верить честному слову авиакомпании. Но без парашютов к полету не допустят.
Абсурд? Конечно. Почему? Потому что обычная нормальная жизнь — это всегда баланс между рисками и возможностями. Мы каждый день, вообще-то, рискуем. В том числе и жизнью. Каждый день примерно 30 человек не возвращается домой, попадая в ДТП. Является ли это основанием для запрета транспорта как такового? Каждый день несколько десятков человек погибает в результате криминальных нападений. Является ли это основанием для того, чтобы не выходить из дома никогда? Полеты на самолетах — тоже риск. Причем любая авария — риск смертельный. И что теперь — порежем самолеты?
Сотни повседневных ситуаций — и они все в той или иной степени рискованы. Безусловно, можно бросить все силы на увеличение безопасности. Но, во-первых, это серьезно усложнит то, что мы называем нормальной жизнью, а во-вторых, может стать причиной гораздо более тяжелых последствий, чем те, ради которых мы и пытались ввести драконовские меры безопасности. Простой пример — закидываться антибиотиками было какое-то время крайне модным, их ели горстями на любой чих. Чем вызвали появление резистентных микроорганизмов и существенно снизили свои способности к сопротивляемости. То есть — несомненный прорыв в медицине, который позволил спасать ранее обреченных людей, стал причиной новых, ранее неизвестных проблем и рисков. Хотя цель, безусловно, благая.
Сейчас с введенной явочным порядком принудительной вакцинацией ситуация очень сильно напоминает описанный выше абсурд. Безопасность любой ценой, во-первых, недостижима, во-вторых ведет к полному переформатированию понятия "норма" и "обычная жизнь", а в-третьих, создает неизвестные сегодня риски, которые могут (а скорее всего, окажутся) гораздо более тяжелыми, чем те, ради которых совершается это якобы благое дело.
Любопытно, что на понятийном уровне всё это вполне доступно большинству населения. Именно поэтому оно пусть и неосознанно, но сопротивляется насилию со стороны режима. Фальшивая забота о здоровье населения никак не убеждает. Особенно от государства, которое делало и продолжает делать всё, чтобы это самое здоровье подорвать как можно сильнее — через нищету людей, которых оно же беспощадно грабит, в первую очередь.
Я бы не стал сетовать на "глупый" народ. Он не глуп и не мудр. Он практичен. Опыт — и коллективный, и личный, и опыт на генетическом уровне — он говорит о том, что спешка и заполошность всегда чреваты ошибками. И чем больше паника — тем выше риск ошибки и ее цена. И в этом смысле буквально неделя психоза, инициированного Собяниным (хотя без согласия Путина он бы не стал проявлять самостоятельность) уже показывает, что люди отказываются от навязываемой модели — причем сопротивление будет только расти, а в случае экстремальных мер со стороны режима и оно начнет принимать экстремальные формы.
* * *
В России в будущем могут ввести уголовное наказание за отказ от вакцинации от ковида, заявил сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. По его мнению, если введение принудительной вакцинации для ряда категорий граждан не поможет, то власти перейдут к более радикальным решениям.
Оздоравливающий расстрел - что может быть более гуманным и человеколюбивым. А как вы хотели, фашизм другим не бывает. Концлагеря тоже вначале создавали как место перевоспитания. А потом обнаружили, что перевоспитывать предстоит слишком многих. Дешевле оказалось сжигать.
! Орфография и стилистика автора сохранены