Хотел ограничиться небольшим комментарием под статьей Лилии Шевцовой, но одно, как зубчатая передача, потянуло другое, и получилась все-таки небольшая заметка.
Итак, по пунктам, точнее, по цитатам.
1. "Саммит выбросил на поверхность то, что можно назвать драмой, в которую вовлечены обе страны. Драма в том, что обе стороны не могут выскочить из ловушки взаимной враждебности".
Из этого пассажа следует, что США так же враждебно настроены против России, как и та против Америки, поэтому не меньше России виноваты в плохих российско-американских отношениях.
Штаты, которые, наравне с Европой, так радовались в свое время перестройке, "Горбачьёв — гут!", после августа 91-го, полагая, что возвращение России в прошлое невозможно, авансом попринимали её во все возможные элитные международные клубы, включая G7, превратив его в G8, понавыписывали кредитов, чтобы помочь ей стать нормальной цивилизованной страной. Даже когда Путин пришел к власти и начал совершать свои преступления — они все ещё не хотели верить худшему и потому адекватно реагировать (что тогда было гораздо проще сделать, чем теперь), все заглядывали ему в глаза, пытались проникнуть к нему в душу и понять, ху ис мистер Путин? И как он им ни демонстрировал наглядно, ху он есть, — и Вторую чеченскую развязал, и людей в Норд-осте газом потравил, и школу в Беслане из гранатометов сжег — они все еще не могли допереть, принюхивались и доверчиво заглядывали ему в глаза: ну ху, ну ху ты есть?
Вот это все называется враждебностью к России?
США и Запад в 90-е годы, и даже по инерции еще в 10-е годы нового тысячелетия, сделали все от них зависящее, чтобы помочь России стать страной с человеческим лицом, а не пугалом — напрасно. Не в коня оказался корм.
Далее.
2. "То, что Байден до саммита не выкатил болезненные санкции в отношении России и даже забыл о планируемых на 2 июня санкциях за отравление Навального, примечательно".
Вот именно! Еще как примечательно! Шевцова сама же озвучила доказательство полной сдачи Байденом позиций, принципов свободы и демократии, на которых вроде бы зиждется западная цивилизация. После этой констатации можно было уже не писать всего остального, призванного так или иначе, вольно или невольно затушевать этот прискорбный факт. Это то самое, что я написал сегодня в предыдущей своей статье, когда "многие сохраняют непонятные иллюзии в отношении Байдена, ищут — и находят! — хитроумные схемы противостояния агрессору там, где налицо банальное его умиротворение и ничего более".
3. "Ирония в том, что Париж и Берлин предпочитают видеть основной вызов в России — не в Китае. "Россия является основным вызовом", — упрямится Меркель, а вслед за ней и Макрон".
А вот это, как говорил незабвенный Филипп Филиппович, клянусь богом, замечательно! Я давно уже бьюсь, доказывая, что главная мировая угроза сегодня — не Иран, не КНДР, не Китай (главная экономическая угроза — возможно, но не политическая) — а Россия. И сокрушаюсь, что никак это не дойдет то ли до недалеких, то ли до элементарно трусливых, прячущих голову в песок западных лидеров. А тут, вишь ты, Меркель, оказывается, не просто поняла, кто является сегодня основным вызовом, но еще и упрямится, доказывая остальным коллегам свою правду! Это та самая Меркель, которая все свои силы положила на лоббирование СП-2, не допустила в свое время вступления Грузии и Украины в НАТО — то, что этим странам теперь обещают в необозримом будущем, — а осенью прошлого года предотвратила введение санкций против Лукашенко после избиения им собственного народа. Та самая Меркель, которая, по меткому выражению немецкого журналиста Бориса Райтшустера, является лучшей женщиной Путина, "в основном потому, что она так ловко это скрывает".
4. "...женевский саммит выглядит прорывом". И далее, в подтверждение факта "прорыва" — "уважительные отзывы лидеров друг о друге (Байден: "у нас был позитивный разговор"; Путин: "говорим на одном языке") и сама "картинка" саммита позволяют предположить, что они нашли взаимное понимание".
Этот прорыв на самом деле еще одно подтверждение полной капитуляции Байдена перед кремлевским Чикатилой.
Прорыв — да. Но куда прорыв? — В полный позор, предательство не только стран, подвергшихся путинской агрессии, — но, повторюсь, базовых принципов, на которых держится современный Запад.
В 1938 году Чемберлен и Даладье тоже нашли "взаимное понимание" с Гитлером. К чему привел этот "прорыв", сегодня хорошо известно. Но исторических Чемберлена и Даладье извиняет хотя бы то, что у них не было опыта, чем заканчивается умиротворение агрессора, а у сегодняшних даладье и чемберленов такой опыт есть.
Как очень точно написал один комментатор под моей предыдущей статьей: Байден, сходя по трапу самолета в Вашингтоне, возвестил американской нации: я привез вам мир.