Отгремели фанфары по поводу качественно нового восприятия мировым сообществом путинской России, как чрезвычайно токсичного образования, которому необходимо жестко противостоять — промедление смерти подобно. Это случилось, по ощущениям российских — и не только — либералов, с приходом в Белый Дом Джо Байдена с его наделавшим шороху ответом на вопрос, убийца ли Путин — "хм, хм, да..." — и после обострения ситуации вокруг Украины, когда Путин стянул к ее границам полчища войск, то ли реально планируя вторжение, то ли шантажируя этим мировое сообщество.
Более других радовался "прозрению" этого сообщества Аркадий Бабченко, это песня какая, нечто феерическое:
"...произошел квантовый прыжок в осознании восприятия России. Тумблер щелкнул. И отношения перешли на новый уровень. От соплежуйства — к жесткому, прямому ответу. От выражения обеспокоенности в ПАСЕ до практически прямым текстом: "Только попробуй сунуться, ублюдок, я сам тебя трахну, дерьмо собачье, падла, говно, жопа".
Наконец-то дошло. Наконец-то это случилось. Наконец-то мир осознал, что к чему.
Может, и правда, чем черт не шутит, мир возвращается к временам Рейгана и Тэтчер. Боже, храни Байдена...
Превращение России в Иран-2.0 теперь неизбежно. "Абрамс" на Красной площади тоже".
Мощный Дед Ванга, не правда ли? Особенно впечатлило про — ни много ни мало — возвращение во времена Рейгана и Тэтчер и, конечно, про "Абрамсы" в скором времени на Красной площади. — 9 апреля, кстати, написано, и двух месяцев не прошло...
И двух месяцев не прошло — а какое отрезвление наступило! Надеюсь, и для самого Деда Ванги. Байден, которого Бабченко умолял Бога хранить для нашего счастья, не устает замаливать нечаянное "хм, хм, да...". И на саммит по климату Пу пригласил, и санкции в отношении оператора "СП-2" заморозил, теперь вот объявлено о личной встрече двух президентов в Женеве 15-16 июня! Равный встречается с равным!
На этом фоне Европа тем паче ничего, кроме серьезных озабоченностей, более не рожает.
"Российскому президенту чертовски везет. На всех фронтах — внутреннем и внешнем", — пишет Лилия Шевцова.
"Эстественно" — никто же не дает ему отпор, да просто адекватно не реагирует. Если я буду убивать людей направо и налево, а полиция будет бездействовать, это значит, что мне везет? — Или просто полиция не выполняет свои обязанности? — Везет, что полиция бездействует.
На самом деле никаких объективных факторов везения у Пу нет (был единственный — высокие цены на углеводороды, но эта эпоха давно в прошлом, форбай). На самом деле единственное, в чем Пу повезло, — так это с нынешним гребаным мировым сообществом. Если бы действительно вернулась эпоха Рейгана и Тэтчер, если бы нашелся на него свой Рейган (например, в 2008 году президентом США был выбран не Барак Обама, а Джон Маккейн) — Вовкино везение тотчас закончилось бы. Прошло, как с белых яблонь дым.
Как же не быть везению ввиду позиции, занятой Германией, "камертоном Европы", как определила её Шевцова. Германией, в которой министр иностранных дел Хайко Маас совсем недавно (не давнее, чем Бабченко просил Бога хранить Байдена) заявлявший, что Меркель видит среди санкций в отношении России отказ от СП-2, теперь сменил тон: "Мы не заинтересованы в участии в этой конфронтационной шумихе. В наших приоритетах стоят добрососедские отношения с Россией". Сама же фрау канцлерин отчитала Чехию за высылку российских дипломатов.
Я уже приводил как-то оценку, которую Меркель, как "лучшей женщине Путина", прошлой осенью, после отравления Навального, дал свой, родной немецкий журналист Борис Райтшустер: "Один из величайших успехов Меркель заключается в том, что она выдает себя за оппонента Путина и фактически является его ближайшим союзником. Оба похожи. И не случайно. Они оба политически социализированы в коммунистических кадровых организациях... Когда у Путина дела идут плохо, он всегда может положиться на Меркель: именно она помешала Украине и Грузии вступить в НАТО. Это предотвратило поставки оружия на Украину после вторжения Путина. Она проталкивает самый важный проект Путина — трубопровод по Северному морю. Теперь она предостерегла от вмешательства в Беларусь и предотвратила санкции. Что касается Меркель, её слова и дела — не только в отношении России — диаметрально противоположны ... Меркель — лучшая женщина Путина. В основном потому, что она так ловко это скрывает".
Вывод, который еще прошлой осенью сделал Райтшустер в отношении опасности, которую могут представлять планируемые против его режима санкции: "Есть только одна опасность для Путина: он может просто умереть от смеха".
За прошедшее с тех пор время это резюме, несмотря на приход в Белый Дом нового президента, на которого возлагались такие надежды, несмотря на новые авантюры Пу, только получило дополнительные подтверждения. В связи с чем не очень понятна оптимистическая концовка в целом очень трезвой статьи Лилии Шевцовой с рефреном "Нет надежды" (у России, у ее элиты, у Путина).
У России — возможно, надежды на возвращение к норме нет. Но именно потому, что у Путина и его банды, простите, элиты, всё, при таком "путинферштеерном" мировом сообществе, в порядке.
Я бы сказал — всё в шоколаде.
Везунчик! — Ничего не попишешь!