Денис, который работает над докторской диссертацией, получил два судебных иска о закрытии своего сайта karagodin.org — обширного онлайн-музея с историческими документами и разделом под названием "Убийцы". Сергей Митюшов, сын сотрудника НКВД, возмутился тем, сайт Карагодина "дискредитировал" имя его отца, умершего в 1967 году. Через несколько недель на Карагодина написали еще одно заявление.
Семья Степана Карагодина, начиная от его неграмотной жены Анны, долго искала правду. ФСБ как преемник КГБ и НКВД не хотела подпускать к документам, однако правнуку удалось получить почти все.
Денис по кусочкам собрал портрет своего прадеда: человека упрямого, который ценил свободу, ненавидел большевиков, лишивших его прав и сославших в Сибирь, и не боялся отстаивать свою точку зрения.
Правнука пустили в архив ФСБ всего на два часа: все это время он находился под присмотром, однако узнал, что прадеда обвинили в создании сети из шести японских шпионов, которые, по версии властей, хотели взорвать заводы и другие объекты. Всех их расстреляли в январе 1938 года.
Денис стал искать имена тех, кто был причастен к расстрелу, и в 2016 году нашел приказ о расстреле прадеда и шесть других актов от 31 января 1938 года. Их подписали три человека: начальник томского управления НКВД Сергей Денисов, комендант расстрельной тюрьмы №3 Николай Зырянов и инспектор НКВД Екатерина Носкова. В документе говорилось, что приговор "приведен в исполнение".
Новосибирский инспектор НКВД Алексей Митюшов упоминается на сайте Карагодина потому, что он подписал рапорт об исполнении расстрела. Сын Митюшова Сергей отказался комментировать свой иск, заявив, что НКВД "боролась с преступниками и их родственниками в тяжелое, суровое время".
Для Митюшова НКВД, КГБ и ФСБ — "элита, которая подавала пример другим".
На Карагодина написали отдельное заявление в полицию о якобы нарушении неприкосновенности частной жизни и клевете. Единственная, но почти невозможная цель правнука: посмертный суд над убийцами прадеда.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter