Напомним, что 1 февраля командование вооруженных сил Мьянмы объявило о введении чрезвычайного положения сроком на год и смещении гражданского руководства страны. Военные обвинили его в масштабных фальсификациях на прошедших в ноябре парламентских выборах. Были задержаны высокопоставленные деятели гражданской администрации, включая президента Вин Мьина и государственного советника, главу МИД и лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, партия которой победила на выборах и должна была начать формирование правительства.
Ожидалось, в частности, что после огромного успеха на выборах сторонники Аун Сан Су Чжи могли попытаться отправить на пенсию командующего вооруженными силами и назначить на его место своего человека. Это во многом, как полагают, и стало поводом к перевороту.
С 6 февраля в Мьянме практически ежедневно проходят многотысячные выступления против власти военных".
Егор Седов:
"По поводу Мьянмы (мы не должны оставлять темы, как это делают иные СМИшники). Что там происходит сейчас?
Главное: рассуждения "с одной стороны — да, хунта, но с другой стороны..." полностью уничтожены.
Хунтачи, возглавляемые большим другом Шойгу, убивают безоружных людей. Уже десятками.
И это — раз.
И есть другой факт, который оскорбляет все возможные религиозные чувства. Использование "титушек" в монашеской одежде, которые нападают на автомобили с битами... очень избирательно нападают — именно на те автомобили, на которых есть наклейки в поддержку свергнутой партии.
Я очень надеюсь, что это все-таки лжемонахи, что это — просто ряженые бандиты-парамилитарес. Потому что какая-то иная версия — это иллюстрация века упадка и вырождения, то, чего не может и не должно быть.
Парамилитарес (задолго до появления термина "титушки") использовались много кем и много где, но чтобы буддийские монахи...
Они, конечно, могут протестовать. Но особым способом — демонстративно перевернув чашу для подаяний. Что означает голодовку. Именно так буддийское монашество поторопило уход предыдущей хунты. И сейчас есть сообщения, что монахи поддерживают протестующих.
Но громить машины и избивать людей — это, конечно, край, такое пробитое дно, за которым не знаю, что еще... Так что, вероятно, "монахи-титушки" — все-таки ряженые бандиты".
Егор Седов:
"Знакомый нам типаж в Мьянме — это каратель-отморозок, угрожающий людям в интернете. Пишут, что сейчас они заполонили угрозами ТикТок, в выражениях и угрозах не стесняются.
"Мы должны стрелять вот этим. Не резиновые пули. Смотрите... настоящие".
"В 1988-м винтовку требовалось перезаряжать после каждого выстрела — а теперь можно выстрелить 30 раз в течение одной минуты".
Но если у нас "каратель-отморозок" — чаще просто диванный уродец, изображающий из себя крутого "альфу" и "пса войны", — то там, похоже, больше настоящих. Что и немудрено: в стране велось несколько длительных войн по окраинам, некоторые и сейчас находятся в стадии "затишья", но не ликвидации.
То есть, надо понимать, что то, с чем столкнулись протестующие в Мьянме — еще страшней, чем лукашистские каратели в Беларуси.
Ну, и отдельно: некоторые отдельные блогеры обожают издеваться над мирными протестами, шариками, фонариками, "розовыми пони"... Вот в Мьянме протесты и мирные, и боевые. Там, вообще-то, широкомасштабная забастовка, а в ряде случаев — баррикадные бои. (Мирные протестующие в масках Аун Сан Су Чжи — на фото). Казалось бы, логично каждый день читать у этих блогеров про события в Мьянме, про сопротивление... Но нет, не вижу я такого".
Александр Максимов:
"Целый год вспоминаю этого мужика из Мьянманской деревни. Увидев меня, он просто рассмеялся. Смеялся достаточно долго, радостно и громко. Много ли людей в современном мире может себе позволить просто рассмеяться от удивления и радости, глядя в глаза странному чужаку. Мьянма показала нам, что абсолютно искренним можно быть всегда, не просто помнить о внутреннем ребенке, а жить им каждый день. Мы боялись, что это хрупкое состояние до капитализма (и, кажется, вообще до первородного греха), но уже после хунты продлится недолго, и этот мир наводнит корпоративная глобализация, расползутся грибницы севен-элевенов, а местные начнут улыбаться совсем иначе. Мечтали вернуться пока этого не случилось, пожить там, нырнуть еще глубже.
Но все пошло совсем не так — читать на протяжении месяца о новых и новых жертвах военного реванша хунты просто невозможно, я как будто вижу этих людей лежащими в крови на улицах. Казалось бы насмотрелись мы на многое, новости давно не трогают, но это уже реально слишком. Военные выкладывают тиктоки с угрозами расправы над мирными демонстрантами и сразу же приводят их в действие — стреляют на поражение из боевого оружия по мирным людям.
Кто их мировых правительств поддерживает этот ад и делает действия военных как бы отчасти легитимными и вообще возможными? Правильно — Китай и Россия".
Телеграм-канал "Проект кино":
"В Мьянме (раньше Бирма, в Юго Восточной Азии, 54 млн человек) на днях в ход пошли боевые патроны против протестующих, а Нью-Йоркер пишет, что Хунта, пришедшая к власти, не смогла жить без интернета. Пишут, что кабели порезали, но потом передумали. Мобильная связь на интернете. С середины февраля Хунта отключает интернет ночью, и включает днём.
PS. Военные взяли власть назвав выборы сфальсифицированными, после того, как победил "не тот" кандидат. За 10 дней до переворота, приезжал к ним Шойгу, кстати. Пишут: "22 января он провел переговоры с главнокомандующим вооруженными силами республики." (Forbes на русском)".
Телеграм-канал "Военный обозреватель":
"Сотрудники сил безопасности Мьянмы ведут огонь боевыми патронами по участникам акций протеста.
Почти 40 человек уже убиты в результате беспорядков, вызванных военным переворотом в стране и задержанием политического руководства страны".
Телеграм-канал RosКomSvoboda:
"С начала февраля в Мьянме развернулись протестные акции против действий армии, которая, захватив власть, ввела ответственность за распространение слухов в социальных сетях и с 15 февраля стала выключать интернет с 01:00 до 09:00 по местному времени.
Некоторое время в стране были заблокированы Facebook, WhatsApp, Twitter и Instagram, а 18 февраля власти сразу на всех языках заблокировали "Википедию".
Телеграм-канал "Мьянма — Myаnmar":
"Граждане Мьянмы обеспокоены беззаконными нападениями полицейских на жителей и водителей в условиях непрекращающегося насилия. Одновременно ширится движение гражданского неповиновения. Текст RFA.
Силы безопасности выламывают двери, обыскивают дома, стреляют в переулках и пускают слезоточивый газ в квартиры, пытаясь найти и арестовать людей, участвующих в протестах. Местные жители сообщают о случаях, когда ночные дежурные в жилых кварталах были застрелены из полицейских машин. Многих интересует вопрос, что за люди в штатском сопровождают полицейских и солдат и избивают протестующих.
Жители Мьянмы жалуются, что в нескольких городах по всей стране регулярно слышна стрельба. Они также говорят, что полицейские без причины разбивают окна припаркованных автомобилей и применяют чрезмерную силу в отношении протестующих и прохожих. Одна из жительниц янгонского района Маянгон рассказала, что перед тем, как войти в их квартал, полицейские около 15 раз выстрелили в воздух, хотя в этом районе не было протестов. "Они просто хотят запугать людей", — считает она.
Жители Янгона также рассказывают о том, что полицейские останавливают машины, вытаскивают из них пассажиров, а потом возбуждают против них дела по статье 505 Уголовного кодекса "за подстрекательство", наказание по которой предусматривает до двух лет тюремного заключения.
Жители штата Мон рассказывали о группе из 50 полицейских, которые останавливались у ресторанов и чайных, проверяли мобильные телефоны находившихся там людей и арестовывали тех, у кого обнаруживали фото и видео недавних протестов. Жители Мандалая сообщают, что их во время следования на машине или мотоцикле без всяких причин останавливают и обыскивают полицейские, также проверяя их мобильные телефоны. Некоторые аресты в Мандалае заканчиваются тем, что родственников просят заплатить выкуп за освобождение задержанных. Обычно говорят о сумме в 200 тысяч кьят (140 долларов), причем, четверть этой суммы предназначена брокеру.
Беззаконные действия силовиков заставляют все больше государственных служащих присоединяться к движению гражданского неповиновения (CDM), сопровождающего массовые протесты. Работники, инженеры, преподаватели университетов, школьные учителя и государственные служащие из других секторов также отказываются работать и выходят на улицы, чтобы участвовать в акциях протеста. Остановка работы в государственном и частном секторах нарушила некоторые из наиболее важных функций государства.
По состоянию на 1 марта более 4 тысяч сотрудников 11 департаментов министерства энергетики и энергетики уволились с работы и присоединились к CDM. "Многие работники министерства присоединились к движению с 8 февраля, взяв отпуск и не выходя на работу, — сказал один из сотрудников министерства. — Но теперь, с 1 марта, все работники министерства в Нейпьидо присоединились к движению гражданского неповиновения. В протестах гибнет все больше и больше людей, и нам пришлось принять твердое решение [присоединяться или не присоединяться]".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter