Я, конечно, понимаю, что время сейчас нервное. Яростные споры в соцсетях вспыхивают по самым различным поводам. Но даже на этом фоне спор об "отце иранской атомной бомбы" представляется и неумным, и неуместным.
Вкратце: иранский физик-ядерщик Мохсен Фахризаде выехал куда-то с сопровождением на бронированном автомобиле 27 ноября. В любом случае никуда он не доехал. Что там точно произошло, не очень понятно. Версии дальнейшего напоминают пелевинский рассказ "Оружие возмездия". Кто-то обстрелял машины из пулеметов... Произошла атака дронов... Удар высокоточным оружием...
Поневоле начинаешь подозревать самих иранцев — может, они и ликвидировали Фахризаде? Слишком уж разнятся версии.
Но дело не в этом. Пишущие гневные посты приняли исключительно одну версию: без Израиля не обошлось.
А вот дальше начинается — поминание "двойных стандартов", "готтентотской морали" и всего прочего в том же нравоучительном духе. И сожаления о "бедном гражданском ученом" (были сообщения, что "гражданский" занимал довольно высокий пост в КСИР, Корпусе стражей исламской революции).
Ну, давайте разберемся в двойных стандартах.
Заявлял Иран о том, что хочет уничтожить Израиль? Заявлял. Неоднократно.
Заявлял Израиль (хотя бы и в ответ), что хочет уничтожить Иран? Может быть, премьер Нетаньяху говорил о том, что иранское государство не имеет права на существование? Нет. Не заявлял. Не говорил.
И сразу ясно, какое из двух государств атакует, а какое вынуждено обороняться, какое позволяет себе террористические заявления (а заодно и гибридную войну против Израиля руками бандитских группировок), а какое вынуждают отвечать.
Вот вам и все ваши "двойные стандарты", уважаемые очень-очень гуманные господа. Для которых слово "ученый", вероятно, переводится как "священное и неприкосновенное существо". На самом деле вовсе нет.
На самом деле жил-был человек, поставивший свои мозги на службу Людоеду. А если кто-то такое сделал, то он может ждать ответки.
В принципе, так должно быть. Если кто-то заявил, что намерен уничтожить Израиль, то дальше он может смело начинать чтение поминальных молитв по самому себе. Ибо люди смертны, а некоторые — еще и внезапно...
Впрочем, есть другой путь. Гораздо лучший. Вспомнить одно событие, случившееся почти 40 лет назад, извиниться перед Израилем, хотя бы сказать "мы вас не любим, даже терпеть не можем, но и уничтожать не хотим, и от бомбы отказываемся". И, отказавшись, спокойно жить дальше. Без чтения поминальных молитв по самим себе.
А что это за событие?
А то самое, благодаря которому остались в живых и не превратились в радиоактивный пепел и нынешний рахбар — вождь иранской революции, и нынешний президент Ирана. Могли бы хотя бы искру благодарности в себе зародить...
Днем 7 июня 1981-го на авиабазу на юге Израиля поступил сигнал премьер-министра Бегина, после чего поднялись в воздух самолеты ударной группы и сопровождения. Они взяли курс на Ирак. Точнее, на цель в самом центре страны — ядерный реактор для производства плутония. Началась операция "Вавилон".
Менахем Бегин
Замечу, что реактор был не местного производства, а французский, купленный Саддамом у страны Свободного Мира. Реаль-политик выглядит именно так.
Между прочим, Израиль очень долго пытался решить вопрос о ядерной программе Ирака политическим путем. Решение о спецоперации было принято только тогда, когда эти методы себя исчерпали.
Зачем Саддаму реактор, было понятно всем. Если бы он продолжил работу, то уже к середине 80-х Саддам стал бы обладателем ядерных боеголовок. И вероятнее всего, первой его целью стал бы не Израиль, а Иран. С которым шла многолетняя изнурительная война.
Но ничего такого не случилось. Потому что израильские пилоты (в их числе — будущий первый космонавт Израиля Илан Рамон) точно выполнили задание. Объект был уничтожен, погибло несколько иракцев и французский гражданский специалист. И вот вопрос: а что там делал человек из Свободного Мира? Он не знал, что помогает террористам обзавестись бомбой? Тогда, кстати, тоже не обошлось без истерики по бедному инженеру. Который помогал обзавестись бомбой извергу — за что и поплатился жизнью.
"Прогрессивное мировое сообщество" с СССР во главе взорвалось негодованием. Но сделать ничего было уже нельзя — реактор восстановлению не подлежал. Самолеты успешно и без потерь вернулись на базу. Ирано-иракская война продолжалась еще очень долго — но без ядерного оружия.
Иракский реактор "Озирак"
И вот сейчас иранским лидерам стоило бы вспомнить тот далекий эпизод. Конечно, руководивший операцией бывший лихой партизанский командир, а на тот момент премьер Израиля Бегин, и летчики, отлично выполнившие задание, действовали в интересах своей страны. Но была и побочка — и тогдашнее руководство Ирана, и нынешнее его поколение остались живы. Поэтому им бы не грозить Израилю, а благодарить его!
Но споры в соцсетях... Весь этот постмодернизм порядком надоел.
Видите ли, господа псевдогуманисты, в чем тут дело. Любой Людоед, становясь людоедом, совершая действия, которые делают его людоедом, виртуально подписывает некий документ: "Я, имярек, сделавшись людоедом, те самым даю разрешение силам добра сделать со мной то, что они сочтут нужным". Любой помощник людоеда, будь он трижды профессором Знайкиным, подписывает это же. По крайней мере, они должны знать, что есть такая вот штука. Обратка.
И что бы ни сделал с Людоедами и с их помощниками Волкодав — он будет прав. Так было испокон веков. Только поэтому еще и продолжается жизнь на планете Земля.