Это можно назвать своего рода сенсацией: устами Лаврова Россия признала факт отравления Навального боевым отравляющим веществом. А куда было деваться - после экспертиз ОЗХО и ведущих европейских лабораторий?

Линия защиты, которую выбрал кремль, зеркально повторяет линию "обороны" от обвинений в сбитом Боинге над Донбассом. Когда первые версии кремля не сработали (украинский истребитель) и пришлось признать наличие "Бука", кремль заявил, что это не наш, а украинский "Бук".

С отравлением Навального происходит то же самое: "да, это "новичок", но это не наш, а ваш "новичок", который вы ввели по дороге в клинику Шарите". А потом (надо полагать) измазали им бутылку из томского отеля...

Версия с особенным цинизмом: спасители Навального сами оказались "врачами-убийцами".

Сенсацией здесь является не только факт признания яда, но и жалкая, "детская" версия, которую выбрал кремль.

С другой стороны, можно сказать, что это единственно возможная позиция, в которую загнали себя российские спецслужбы, которые так грязно наследили в момент преступления. Наличия вещества, как и поражающих элементов "Бука", как и следов "Новичка" в номере отеля в Солсбери, где остановились "Петров и Боширов", - отрицать невозможно.

Остаётся единственная линия защиты: Это вы сами сделали! Разумеется, чтобы подставить великую Россию, вставшую с колен.

В этом жалком оправдении - всё, что вы хотели знать о путинском режиме. Тотальный непрофессионализм системы и её "органов"; огромное научное отставание, которое не позволяет грамотно скрыть следы преступления (кремль не понимал, что следы можно обнаружить). Наконец, жалкий непрофессионализм МИДа в линии защиты, когда избирается самая смехотворная, жалкая и неправдоподобная версия преступления.

Порой кажется, что "версии" Лаврову подбрасывает Гоголь: "Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она сама себя высекла..."

Всё это уже было в истории, когда с серьёзным видом создавалась государственная комиссия в СССР, чтобы доказать международной общественности, что расстрел тысяч польских граждан в Катыни - дело рук "фашистских оккупантов".

Путинский режим использует те же инструменты системы, которые ему доступны и которыми пользовался сталинизм в 1943-44 годах: возможность тотальной государственной лжи - в условиях отсутствия демократии и независимых экспертов.

Как и нынешний Лавров, сталинский академик Бурденко был обязан обеспечить прикрытие государственного террора, жертвуя репутацией, добрым именем, моралью и здравым смыслом.

"Это вы сами сделали, чтобы нас подставить" - вечный сталинский манёвр (жалкий и циничный одновременно), на который обречён путинизм, ведущий родословную от сталинской системы.

А что ещё остаётся - при наличии преступных операций, закономерных провалов, технического отставания и тотальной лживости системы, которая построена по сталинским лекалам?

Но в Нюрнберге 1945 года версия "комиссии Бурденко" развалилась, - как не пройдёт и путинская ложь о "Боинге" на процессе в Нидерландах. Как не пройдёт она и в будущих процессах о российском государственном терроре.

Убийцы будут названы - и репутации страны будет нанесён колоссальный ущерб (если у неё, конечно, осталась репутация).

Россию ждёт позор разоблачения на государственном уровне, как это было с СССР.

Организатором преступлений (рано или поздно) будет объявлено само российское государство. И исторический позор ляжет, в том числе, на общество, годами голосующее за преступную власть.

Но "путинизм" живёт вне будущего, он его просто не видит. Он способен лишь цепляться за преступное и жалкое настоящее.

Александр Хоц

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены