29 октября у французского посольства в Москве состоялась несанкционированная, хотя и не думаю, что никем не организованная, демонстрация чеченских парней. Это не была демонстрация представителей чеченской общины Москвы с осуждением чеченца, отрезавшего в пригороде Парижа голову французскому учителю Самуэлю Пати. Это было почти наоборот! "Аллах-акбар! Аллах-акбар!" — скандировали ребята-чеченцы, выстроившиеся цепочкой у ограды посольства в центре Москвы. Разобрать слова, написанные на их плакатиках, посмотрев видео этой демонстрации в интернете, я не мог.

Эти ребята уверены (если вообще об этом думают), что во Франции свобода слова и СМИ допустима по всем вопросам, исключая критику ислама и карикатуры на пророка Мухаммеда заодно с карикатурами на Христа, критикой христианства и последователей и служителей любой религии[1].

Видимо, полицейское начальство и московские полицейские считают так же, и потому молча глядели, как у посольства дружественной страны Франции проходила недружественная по отношению к ней демонстрация чеченских парней.

Хотя, возможно, московское начальство и полицейские просто опасались (и правильно сделали) получить от этих парней серьезный физический отпор с непредсказуемыми последствиями и дальнейшим непредсказуемым развитием событий в Москве и в стране.

Хорошо и правильно, что полиция Москвы не разгоняла 29 октября антифранцузскую и антикарикатурную демонстрацию не осуждавших убийство Самуэля Пати чеченских парней, таких же граждан России, как и мы, поскольку право на свободу слова и на мирную политическую демонстрацию — это не только о том, что всем приятно, но и о том, чего многие (или даже единицы) не принимают и с чем не соглашаются, тоже.

Но почему российская полиция, допускающая митинг с криками "Аллах акбар!" у французского посольства (звучали эти крики как в бою), не разрешает даже одиночные молчаливые пикеты родственников, не говоря уже о митингах в поддержку лиц, которые арестованы по обвинениям в членстве в исламской партии "Хизб ут-Тахрир", а российские суды отправили уже не один десяток их за решетку на основании того, что Верховный суд ничтоже сумняшеся признал ее экстремистской? Ведь ни один из ее членов не совершил в России и ни в одной другой стране мира ни одного террористического акта, не отрезал голову и не убил ни одного человека и никогда ни на кого не нападал и никому не угрожал вообще, поскольку идеология и убеждения ее членов насилие запрещают! Может быть, потому полиция и запрещает пикеты и митинги в их защиту, что эти люди не агрессивны?

Почему полиция не разрешает одиночные молчаливые пикеты родственников и единомышленников, не говоря уже о митингах в поддержку десятков арестованных и отправленных за решетку членов общин и движения свидетелей Иеговы, которое Верховный суд ничтоже сумняшеся запретил, хотя свидетели Иеговы не убили и не отрезали голову ни одному человеку в мире и никому и никогда не угрожали. Может быть, потому и запрещает, что они не агрессивны и не допускают насилия?

 

[1] Я рад, что президент Франции Макрон заявил, что Франция рассматривает карикатуры "Шарли Эбдо" в качестве важного элемента школьного образования (для старшеклассников, полагаю. — ЮС). Это нужно и важно для защиты свободы слова и религиозной терпимости во французском обществе и государстве.

Юрий Самодуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter