Бывают события, которые называют "говорящими", - они сами по себе подводят итоги, не требуют пространных комментариев.
Объединенные Арабские Эмираты отправили миссию на Марс. Аппарат "Аль-Амаль" ("Надежда") взмыл на японской ракете с острова Танэгасима. Он был создан в Космическом центре Мухаммеда бин Рашида в Дубае в партнерстве с лабораторией атмосферной и космической физики университета Колорадо.
Задача "Аль-Амаля" - изучить атмосферу, климатические условия и смену времен года. Он также впервые проведет изучение нижних слоев атмосферы, где формируется марсианская погода, в том числе пылевые бури.
Аплодируя достижениям арабских ученых, результаты трудов которых пойдут на пользу всему человечеству, напомним, что к осени 2020 года на Марс отправятся еще два аппарата - американский марсоход NASA "Perseverance" ("Настойчивость") и китайский марсоход "Tianwen-1" ("Вопросы к небесам"). Их цель - поиск жизни на Марсе.
А что же Россия? Каких успехов добились путинские власти в космосе за прошедшие двадцать лет? Каких технологических прорывов в космосе достигли? Что может служить показателем их достижений? Они вообще есть? Что с нашими экспедициями на Марс?
Ладно, Америка, давно опередившая СССР и Россию в освоении космоса. Но вот уже и китайцам Россия дышит в спину, и пыль от бегущих впереди арабских космических ботинок глотает правящий в России коллектив.
Арабские космические успехи на фоне российской стагнации говорят о технологическом отставании, к которому привел Россию режим Путина. Только факты – все наглядно.
Два десятка лет пропагандисты Путина раздували советские космические достижения, которым в будущем году исполнится 60 лет! Говорили так, будто космические результаты у страны и сегодня такие же, как когда-то у СССР. Паразитировали на улыбке Гагарина. И дошли, наконец, до финальной точки, когда стало понятно, что все в прошлом.
Путин, Рогозин и "другие официальные лица" в дорогих костюмах, несть им числа, - загорелые, плотные, постаревшие, в оросивших виски сединах, стоят на рассвете, задрав головы в светлеющее небо.
Там, на востоке, в лучах закипающей яростной зари, среди быстро тающих звезд, с ревом, грохотом стартовала к Марсу арабская "Надежда". Она летит уже метеором в черном космосе к коварной планете, косящей кровавым глазом, хочет открыть ее тайны. "На пыльных тропинках далеких планет останутся" не наши, а арабские следы.
Орда российских начальников алчно смотрит на успехи других. Они молчат. Им нечего сказать. Они уйдут. Они никто. Их не вспомнят. Они провалили все.
! Орфография и стилистика автора сохранены