Даже если завтра капитуляции не случится, капитулянтский настрой сделал свое дело.
Мне вот сейчас некоторые мои украинские соотечественники говорят, что не надо в ожидании завтрашней возможной капитуляции Украины перед Путиным паниковать, предлагают не нагнетать страхи и спокойно дождаться 9 декабря. Что, возможно, никакой капитуляции и не случится.
Вполне допускаю, что такого прямого акта, где будет зафиксирована эта капитуляция, действительно не будет. И даже каких-то соглашений, которые можно будет назвать капитулянтскими, также не будет достигнуто. Допускаю, что у Зеленского окажется еще не совсем атрофированным чувство самосохранения, и ему удастся каким-то образом увильнуть от подписания таких соглашений. Главную свою мечту: встретиться, поговорить с Путиным — он осуществит — и ладно. И возможно, даже поймет, что ни о чем с этим человеком договориться нельзя. Хотя вряд ли, что поймет — Путин ведь опытный вербовщик, и обаять такого неопытного политика, как Зеленский, к тому же, судя по его маниакальному стремлению увидеться с Путиным, инфицированным Стокгольмским синдромом, ему не составит никакого труда. Так что главная надежда — все-таки на чувство самосохранения.
Но самое печальное заключается в том, что если даже завтра в Париже не будет подписано прямой капитуляции, уже сама капитулянтская риторика Зеленского в течение всех этих месяцев, сами ожидания капитуляции — обрушили международные позиции Украины. Это, знаете, как в бизнесе или в экономике: ожидания чего-то приводят к нехорошим последствиям, например обрушению национальной валюты. Или просочившиеся слухи о проблемах какой-то компании, возможно и не особо серьезных, могут привести к обрушению её акций на бирже и даже банкротству.
Полгода назад, до Зеленского, международные позиции Украины были вполне прочны, тут я совершенно согласен с Андреем Пионтковским. Мир безоговорочно поддерживал Украину в ее противостоянии с Россией, никто не требовал от нее уступок агрессору, "компромиссов", очень жесткая позиция была с требованием возврата захваченных моряков и кораблей. И разговоров никаких не велось о возвращении России в международные организации, из которых она за свой разбой была изгнана.
А сейчас, когда пришел Зеленский и начал говорить о том, что Украина виновата в войне по крайней мере наравне с Россией, а то и больше, что дело, оказывается не столько в агрессоре Путине, сколько в самой Украине, не желающей / не умеющей "прекратить стрелять", как международные позиции Украины катастрофически обвалились. Мир, уставший от этой истории, радостно начал давить на Украину, чтоб она шла на уступки Путину. А что вы хотите: нельзя требовать от мирового сообщества ненавидеть агрессора больше, чем сама жертва агрессии. И возвращение России в ПАСЕ — это следствие этой новой капитулянтской позиции руководства Украины. И это только первая ласточка. Будут и другие шаги, другие возвращения, и Украина находится теперь под невиданным прессом мирового сообщества, требующего уступок с ее стороны, подписания мира на основе Минских соглашений, по сути — на условиях агрессора, чего не было до Зеленского. И если теперь в Париже не случится полной и безоговорочной капитуляции Украины, то, можете не сомневаться, Путин уж постарается представить это дело так, что это именно по её вине было сорвано достижение мира. И международное сообщество, которое, подготовленное всей капитулянтской риторикой Зеленского, обманываться радо, охотно эту наживку Путина заглотнет. Так что Путин в любом случае будет доволен.
Кроме того. Помимо другого настроя мирового сообщества, мы имеем сегодня и другой настрой самого агрессора, существующего в принципиально другом контексте, чем тот, который был полгода назад.
Одно дело, когда агрессор чувствует обструкцию всего мира, свое изгойство, когда его отовсюду из приличных домов исключили и не хотят с ним даже разговаривать. И совсем другое — когда этот мир только и ищет повода, чтобы помириться с Путиным, когда он давит уже не столько на него, агрессора, сколько на его жертву, обвиняет ее в нежелании идти на уступки и вообще в том, что смеет агрессору сопротивляться. Как вы думаете, при каких условиях агрессору есть где ещё больше разгуляться по буфету? Что скорее спровоцирует его аппетит?
А ведь именно к такому международному настрою, объективно провоцирующему агрессивные устремления Путина, и привела полугодовая политика президента Зеленского. Даже если ему завтра и удастся увильнуть от прямой капитуляции, выкарабкиваться из этих по определению гораздо худших позиций, чем те, которые были всего полгода назад, при принципиально другом настрое мирового сообщества, Украине будет очень нелегко.
И это не панические настроения, а печальная реальность. Увы, и всей капитулянтской риторикой, и теперь этим саммитом Зеленский сам угодил в эту ловушку и затащил за собой всю Украину.