Десятки радикалов, пытавшихся сорвать "Марш равенства" украинских ЛГБТ-активистов, задержаны полицией.
Именно этим и отличается нормальное европейское государство, главная задача которого - обеспечение безопасности своих граждан, их прав на свободу собраний.
Никто не мешает митинговать "за" или "против", - проводя свои шествия на соседних улицах. Полиция лишь обеспечивает группам населения условия для выражения позиций. В рамках закона, разумеется.
Можно от души порадоваться за украинских друзей (независимо от их отношения к ЛГБТ-равенству), потому что их страна уважает право любого законопослушного человека на "непопулярную" точку зрения и её публичное выражение. Это общее достояние, которое дал Украине Майдан и европейский выбор.
Это и называется демократией, - которая является не просто красивой фразой, - но реальной базой для успешного гражданского общества - со всем его разнообразием и экономическим потенциалом.
Люди, живущие в своей стране, где их права защищены законом, а не идеологией или "моралью", - где они имеют право быть собой, - готовы работать на эту страну, а не бежать из неё.
История российских разгонов и запретов ЛГБТ-акций - очень точный тест на природу идеологии и режима.
Помнится, некий ментовский чин несколько лет назад пытался объяснить мне в ОВД, что "наша национальная идеология" несовместима с "с вашими гей-правами", и что полиция гуманно нас "спасает от народной расправы". "Мы ведь можем и убрать наши подразделения, - и что вы будете делать - в окружении возмущённых людей?"
"Люди" эти (с яйцами, кастетами, иконами, нагайками и палками) - действительно, были тем самым "обществом", которое и защищал российский омон.
Стравливать людей, а не обеспечивать их безопасность - в природе российской власти. "Почему бы вам не выйти на свой гей-прайд в день ВДВ?" Этот мечтательный взгляд я не раз замечал в лицах "право-охранителей", мечтавших за наши бюджетные деньги организовать "красивый" мордобой - при полном своём попустительстве.
С "ментов" - какой спрос? Они не в курсе, что гос-идеология в России запрещена конституцией, а в статье о свободе собраний ничего не сказано о группах россиян, для которых она не действует. Проблема (разумеется) не в "ментах", а в природе режима.
Майдан дал Украине не просто свод европейских правил, но (что важнее) инструментарий социального успеха. Потому что только равенство прав и возможностей - путь к социальному развитию и экономическому росту.
Конечно, не сразу. Это только первые шаги - к тому, чтобы человек любой социальной группы ощущал себя равным, чувствовал, что это его страна и он здесь - дома.
У "дорогих россиян" - иная судьба, независимо от их ориентации. Потому что "дОма" здесь - не общество, а власть. И это - залог той социальной катастрофы, которую предпочло для себя агрессивно-послушное "большинство".
! Орфография и стилистика автора сохранены