"эксперты-лингвисты" (экспертиза проводилась без участия защиты) 22 раза назвали юношу автором постов, которых он не писал и даже не комментировал.
Результаты оперативно-разыскной деятельности (ОРД) Центра противодействия экстремизму переданы в СКР постановлением, подписанным старшим уполномоченным ЦПЭ, хотя, согласно инструкции (принятой совместно МВД, ФСБ и СКР), передача "должна осуществляться исключительно на основании постановления руководителя органа, проводившего ОРД", то есть, в данном случае, руководителя Центра "Э".
Это и ряд других грубых нарушений были заявлены Федяровым в ходатайстве об исключении доказательств, что не смутило обвинение. Юриста поразило то, с какой легкостью они нашли выход из безнадежной для гособвинения ситуации. Помощница прокурора принесла в суд якобы второй экземпляр постановления о передаче результатов ОРД якобы из оперативного дела. В нем появилась подпись начальника ЦПЭ и перечень передаваемых материалов и были исправлены некоторые ошибки, а некоторые остались.
В деле оказались два номерных экземпляра одного и того же документа, которые значительно разнятся между собой, причем невооруженным глазом было видно, что второй экземпляр свежеотпечатанный и на нем нет следов подшивки — хотя такой документ не может быть не подшит.
Суд не увидел явной фальсификации, даже когда на нее указал адвокат.
Для Федярова, бывшего прокурора, эта ситуация очень печальная: она расширяет представления о способностях преодоления стыда нашего следствия и суда. Попутно, отметил правозащитник, была нарушена действующая с 2013 года инструкция, лишившая прокуратуру права запрашивать и получать оперативные материалы: не может ЦПЭ даже при большом желании направлять туда такие материалы, не вправе гособвинитель истребовать их, получать и использовать в доказывании. Такое откровенное беззаконие, считает Федяров, подрывает доверие к правоохранительным органам и правосудию. Он намерен довести эти факты до сведения Генерального прокурора РФ.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter