Я не знаю ничего из советской культуры, что стоило бы почитать-посмотреть. Вообще ничего. При том изобилии информации, которую предоставляет современный мир, отсутствие в "культурном коде", в культматрице советских произведений искусства - не только не нарушает общей картины мира и никак не вредит образованности, но, напротив, является огромнейшим плюсом как интеллектуальным так и эстетическим. Здешняя же интеллигенция в подавляющем количестве пропустила советское искусство через себя и поныне воспринимает его всерьёз. Эффект от сего ровно такой - как есть постоянно плохие продукты или жить в коммуналке с раздолбанной мебелью - и лицо становится соответственным, и душа и одежда. Тащить за собой нафталиненную непристойность, пыль, моль, тараканов - вот что значит быть носителем советского культурного кода.
Советский - значит и пошлый. Недоделанный, несуразный, ободранный, культурно-обобранный (социалистическое послевоенное искусство выглядит так, как будто авторы кроме самих себя ничего и не видели и не читали). Под гитарку, КСП, бардовская песня - всё это и советское и непристойное. По большому счёту - антисоветское тоже советское, а то и более, здесь надо говорить даже не об идеологическом противоборстве, кое в классическом понимании должно поддерживать систему (не всегда так, но часто), а о стилистическом сходстве. Не говоря о том, что различные антисоветские кружки были буквально нашпигованы томатной гебнёй и создавались с определённой целью. Настоящих диссидентов в этой среде - единицы - например Буковский, большинство - ряженные. И это проблема не только "нравственного выбора" и некачественности персонажей, но и того, что любая замкнутая система может не более - чем воспроизводить самоё себя.
ПОМЕХИ
Совинтелы всегда врали - врали, чтоб выжить, потом, чтоб приспособиться, получить спецпаёк, издаться, потом "для детей", потом "против детей" (носители репрессивного гена - априори губители своих детей). Сначала врали "от души", позже - по инерции, они врали от социально-адаптационного невроза. Но врали и успокоившись. Врали под гитарку, под водочку, под "как-бы чего не вышло". Но и про то, что вышло - врали ("производственная проза, к примеру). Врали они в советский период, притворившись антисоветчиками, но врали и в демократический - изображая демократов. Ныне - те же - ровно те же люди - уже крымнашистские подпевалы. И всё, опять же,заметьте - под гитарку. Если бы просто врали - какое моё дело? Я не моралист. Но и врут они плохо, пошло, бездарно. И главное без всякого смысла. Бессмысленность, пожалуй, их основное свойство. В контексте мировой культуры - они как фон, буквально как помехи на экране советского телевизора.
Совинтел еще и чудовищно стеснителен, скован, скелетисто напряжен, словно дерево в некромузее. Советское воспитание выдрессировало в нем некое псевдоприличие - молчать при проявлении чужого хамства, "делать вид, что не было", всепонимающе кивать, высиживать словно куротруп на яйцах смерти некую устойчивость ко всякому занудству. Он будет сидеть в опере, ничего в ней не понимая. Будет смотреть Тарковского, но никогда не скажет, что это чудовищно скучно. Будет хотеть шашлыка, а съест "вон ту конфетку". Захочет красивой женщины, но вернётся к кошмаристой жене в бигудях и халате. Совинтел говорит - "я этого не смотрю" ("не читаю", "не слушаю") - к примеру про порно или Голливуд. На самом деле смотрит. Но не на широком экране, а тайно, под кроватью.
Совинтел - это концентрат пошлости и вранья. Инфантилизма и тайной зависти. Совинтел - лузер мира. Микроб цивилизации. Агент криптоколониального гетто. Вся риторика нынешних легализованных, поддерживаемых официозом культдеятелей апеллирует к нему - к совинтелу. В расчете на вот эту вечную зажатость. На то, что смолчит. На "терпится-слюбится". На "человек ко всему привыкает". Человек - кстати - нет. Совинтел - да. По возможности не поддавайтесь на культурную провокацию.
! Орфография и стилистика автора сохранены