Фильм о Борисе Немцове "Слишком свободный человек". Афиша фильма
  • 14-06-2017 (12:16)

Шлосберг: Первая премия Немцова пошла на "борьбу за свободу в условиях несвободы"

update: 14-06-2017 (13:03)

В Бонне первый лауреат премии памяти Бориса Немцова Лев Шлосберг на церемонии вручения второй премии представил отчет о расходовании средств, врученных ему 12 июня 2016 года, сообщило "Псковское Яблоко" в рассылке, поступившей 14 июня Каспаров.Ru.

Все 10 тысяч евро лауреат пожертвовал "Команде 29" — правозащитной гражданской группе молодых юристов во главе с Иваном Павловым. Основная часть израсходована на защиту директора Библиотеки украинской литературы в Москве Натальи Шариной, дело против которой возбудили по "экстремистской" статье 282 УК РФ, якобы директор распространяла книги украинского политика, признанные экстремистскими. Когда стала очевидной бесперспективность дела, появилось второе — о якобы растрате.

Мещанский суд рассматривал дело восемь месяцев и 5 июня 2017 года признал Шарину виновной и назначил ей четыре года лишения свободы условно. В реалиях российской судебной системы это можно считать оправданием, однако адвокаты "Команды 29" готовят апелляцию.

Часть средств ушла на защиту позиции историка Бориса Соколова при распространении в эфире "Эха Москвы" информации о возможной фальсификации дневников председателя КГБ СССР Ивана Серова. Иск подали внучка Вера Серова и политик Александр Хинштейн. Пресненский суд Москвы отказал им в полном объеме, Московский горсуд оставил решение в силе. По итогам дела

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

удалось отстоять право на свободу выражения мнения и дискуссии о подлинности исторических источников,

а кроме того, истцы предъявили в суд оригиналы опубликованных дневников Серова, благодаря чему был удовлетворен интерес ученых по вопросу о том, действительно ли эти дневники существуют.

Команда-29 обжаловала форму адвокатского запроса, утвержденную Министерством юстиции РФ после изменения закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ". Сведения о клиенте, которые должен указывать адвокат в запросе по новым требованиям Минюста, составляют адвокатскую тайну, адвокат не может разглашать ее. Верховный суд признал пункты новой формы адвокатского запроса недействующими. Это стало значительной победой для всего адвокатского сообщества.

Сергей Прудовский и Максим Гальперин запросили в Центральном архиве ФСБ уголовные дела 1939-40-х годов на сотрудников НКВД, участвовавших в массовых репрессиях, в том числе в отношении родственников заявителей. Им отказали: у нереабилитированных лиц и их родственников нет права знакомиться с материалами архивных дел. Юристы "Команды 29" сочли отказ неправомерным: закон "Об архивном деле в РФ" устанавливает общее право на доступ к любым архивным документам, не содержащим тайны (ФСБ подтвердила, что в материалах нет государственной, личной, семейной или иной тайны). Дело не было успешным для адвокатов.

Суды полностью поддержали позицию ФСБ.

Пятым стало дело об оспаривании решения Уставного суда Петербурга об отказе в опубликовании особого мнения судьи по одному из дел. Смольнинский суд отказал в принятии иска, заявив, что решения и действия судей и органов судебной власти не подлежат обжалованию в судебном порядке. Это решение опротестовано.

Завершая отчет, Шлосберг сказал, что все пять дел, работа по которым велась "Командой 29" с использованием средств премии Фонда Бориса Немцова,

объединяет главное: это борьба за свободу в условиях несвободы, это борьба за права в условиях бесправия, это борьба за честь в условиях бесчестия.

Он верит, что Борис Немцов одобрил бы эту работу.

Напомним, что лауреатом премии Бориса Немцова в 2017 году стал Ильдар Дадин, первый осужденный на колонию за участие в акциях. Он освобожден с правом на реабилитацию.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 17-01-2025 (22:52)

Активист Константин Котов сбежал из под домашнего ареста

  • 17-01-2025 (22:25)

Главредактора "Важных историй" Алесю Мароховскую объявили в розыск

  • 17-01-2025 (20:00)

Карельского журналиста Дениса Погребного оштрафовали на 30 тысяч рублей за "дискредитации" армии