В то самое время, когда в Берлине заседала "нормандская четверка", в Москве шел очередной нескончаемый "Вечер" с Владимиром Соловьевым. Политики – народ не слишком искренний, поэтому кто из участников берлинской встречи, чего хотел на самом деле, судить не берусь, хотя предположить можно. Но на словах все четверо хотели установления мира на украинской земле.
В студии Соловьева подавляющее большинство экспертов очень хотело войны, а больше всех к войне призывал сам Соловьев.
Фактически, российскому телезрителю была предложена "московская семерка", альтернативная "нормандской четверке". И вот как из студии Соловьева видится решение проблемы Украины. Соловьев: "Танки берут Мариуполь, дальше Одесса сама поднимается, и все решается".
В целом, то, что происходило в Берлине, по мнению Соловьева и большинства его экспертов, внимания не заслуживало. "В комнате – четыре человека, и только один из них – субъект международного права", - заявил Соловьев. При упоминании президента США Обамы, Соловьев решил немедленно поставить его на место: "Путин смотрит на них на всех (тут Соловьев широко зевнул, показывая, как Путину скучно смотреть на лидеров Запада) – "и ты скоро уйдешь…". Любое проявление демократии, в том числе сменяемость власти, разделение властей, вызывает у путинского окружения насмешки и это презрительное отношение к принципам демократии усиленно навязывается и целенаправленно внедряется в сознание россиян.
Особую радость вызвало то, что Путин взял с собой на переговоры Суркова, который находится под санкциями, и тем самым показал, как эти санкции можно обойти. "Вот им всем!", - счастливо смеялся Соловьев над тем, как Путин с Сурковым ловко провели западный мир с его санкциями.
Довольно много говорилось о президенте Украины, Петре Порошенко. Фактически в студии Соловьева было организовано его персональное дело. Было объявлено, что Порошенко – фейковый президент с фейковой властью, что он никого не представляет и вообще преступник.
Робкие попытки либерала Сергея Станкевича защитить Петра Алексеевича путем утверждения, что Порошенко нет альтернативы, привели к обратному результату. "Есть замена!", тут же заявил бывший сенатор Евгений Тарло, и уточнил - "причем в этой студии!".
И тут стало ясно, что все, что в этот момент происходило в Берлине, потеряло всякое значение. Поскольку решение судьбы Украины окончательно переместилось в студию телеканала "Россия 1". Кто именно из участников передачи должен сменить Порошенко на посту президента Украины, было очевидно, так как в студии в этот момент был только один гражданин этой страны – бывший депутат Верховной Рады от Партии регионов, Владимир Олейник.
И он немедленно отозвался на предложение бывшего российского сенатора. "Я готов взять ответственность на себя!", - решительно заявил Владимир Олейник. Так что, видимо, в ближайшее время в Киеве надо менять таблички. Осталось уладить некоторые мелкие формальности. Олейнику надо как-то попасть в Украину, поскольку последние годы он живет в оккупированном Крыму, куда постоянно ездит из Москвы, а это в Украине не приветствуется и считается правонарушением. Кроме того, за два года жизни в России, Владимир Олейник обзавелся здесь небольшим юридическим гешефтом, дела которого тоже надо как-то закончить.
Но Олейнику надо спешить, поскольку пока он раздумывал о своих первых шагах в качестве президента Украины, у Соловьева возникла еще одна кадровая идея.
"Следующим президентом Украины будет Захарченко, а премьер-министром – Плотницкий", - вдруг заявил Соловьев. Он, видимо, забыл, что только что на пост президента Украины был фактически назначен Олейник.
По поводу того, что у украинского народа на этот счет может быть свое мнение, Соловьев отрезал: "Мы сейчас один раз бровь поднимем, и Украина поймет все!". Технологию этого мимического упражнения ведущий главного государственного телеканала пояснил так: "Мы (кого Соловьев включил в это местоимение, не вполне понятно: участников передачи, коллектив "России 1", еще кого-то) сдерживаем "ДНР" и "ЛНР". И далее Соловьев рассказал, что Захарченко был у него в программе и сказал, что если его перестанут сдерживать, он немедленно возьмет Киев.
В этот момент собственные слова привели Соловьева в состояние сильного возбуждения, и он стал буквально рычать в камеру и корчить страшные рожи: "Вы хотели увидеть лицо медведя, но имейте в виду, что у медведя не лицо, а страшная морда". Очевидно, Соловьев полагал, что в данный момент он сам производит впечатление вот этого самого страшного медведя. В действительности, ведущий был похож на пожилого барсука, который огрызается из норы, куда его только что загнали собаки.
Разобравшись с кадровым вопросом в Украине и решив проблему политического урегулирования в этой стране, в студии "России 1" принялись решать, что делать с украинским народом. Соловьев сказал, что это великий народ и великая страна. Но тут возмутился депутат Константин Затулин, который совершенно не мог с этим согласиться.
"Они были великим народом, когда были с нами", - напомнил депутат Затулин. Тут в дискуссию об украинском народе вмешался политолог Сергей Михеев, который в минувший четверг, в программе "Поединок" заплевал украинского политолога Вячеслава Ковтуна. "Заплевал" в том смысле, что на любую попытку Ковтуна апеллировать к мировому опыту, или европейским ценностям, политолог Михеев всякий раз кричал, что ему плевать. Как выяснилось, "плевать" политологу Михееву оказалось буквально на все: и на ценности, и на Европу и вообще на весь мир.
В этот раз политолог Михеев плеваться не стал, зато сразу сказал, что все это "политическое украинство – сплошной обман".
Российско-американский политолог Николай Злобин все время пытался как-то урезонить не на шутку разбушевавшихся экспертов и ведущего. "Все соседи боятся Россию", - укорял он российских экспертов и политиков. "Ну и хорошо!", - обрадованно воскликнул Соловьев. – "Пусть боятся. А на самом деле все нас любят. Армяне любят, сирийцы любят. Все любят!".
После чего добавил: "Российская империя называлась по-разному, но всегда давала по сусалам!". Трудно сказать, с какой целью это было произнесено – с целью объяснить, за что именно Россию любят сирийцы и армяне, или это было предупреждение всем остальным, чтобы немедленно начинали любить Россию.
Синхронное проведение заседания "нормандской четверки" и ночной программы Соловьева оставило странное впечатление. Выглядело все так, что Путин в Берлине осуществлял дипломатическое прикрытие. А искренние политические страсти и устремления российского истеблишмента были продемонстрированы именно в телевизоре.
! Орфография и стилистика автора сохранены