Аэропорт "Домодедово". Фото: avia.pro
  • 28-09-2016 (11:07)

СКР подчинился генпрокурору и признал право "группы" Каменщика на реабилитацию

update: 28-09-2016 (13:11)

Уголовное преследование Дмитрия Каменщика, бывшей главы представительства Airport Management Company Limited Светланы Тришиной, экс-директора аэропорта Домодедово Вячеслава Некрасова и управляющего директора ЗАО "Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити" Андрея Данилова, обвинявшихся в выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек, прекращено. Как сообщил 28 сентября "Коммерсант",

СКР вынуждено признал право обвиняемых на реабилитацию. Преследование продолжалось 17 месяцев, обвиняемые прошли через СИЗО, домашний арест и подписку о невыезде.

Однако 21 сентября заместитель руководителя первого следственного отдела ГСУ СКР Сергей Василовский неожиданно исполнил внесенное не в первый раз требование и.о. генпрокурора Александра Гуцана о прекращении уголовного преследования "группы Каменщика" в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.

В документе СКР на 24 страницах сообщается, что с начала 2008 года в Домодедово была введена в действие "Технология досмотра на входах в аэровокзальный комплекс", в соответствии с которой сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) осуществляли контроль за посетителями на входах с помощью стационарных и ручных металлодетекторов и рентгенотелевизионных интроскопов. В мае 2010 года в аэропорту была введена новая технология досмотра, которая, по версии СКР, позволила сократить время нахождения пассажиров у входов в аэропорт и увеличила вероятность проноса входящими взрывных устройств. На каждом входе сотрудник САБ дежурил с милиционером.

Смотрите также
НОВОСТИ

Бывший начальником УВД аэропорта Александр Трушанин (являлся фигурантом дела о неисполнении требований транспортной безопасности, прекращенном за отсутствием состава преступления) добился включения в технологию выборочного досмотра пассажиров, что было одобрено Ространснадзором.

Ислам Яндиев, получивший по приговору Мособлсуда пожизненный срок за содействие террористу-смертнику Магомеду Евлоеву, взорвавшемуся в Домодедово 24 января 2011 года, утверждал, что если бы Евлоева подвергли проверке на входе, он все равно бы привел в действие закрепленную на его теле под одеждой бомбу.

Расписав на двух десятках листов доказательства вины фигурантов дела, следователь отметил, что вмененные в вину фигурантам дела тяжкие последствия в виде гибели 37 человек и причинения вреда здоровью еще 170 произошли из-за действия третьих лиц — террориста Евлоева и его сообщников, которые уже осуждены.

Следователь, как показалось юристам, изучавшим постановление, "всем его текстом дал понять", что с требованием Генпрокуратуры он не согласен, но вынужден ему подчиниться,

так как решение главы надзорного ведомства является окончательным и обжалованию не подлежит. Как отметил "Коммерсант", в постановлении отмечено право обвиняемых на реабилитацию, но они вряд ли им воспользуются.

Эксперты считают, что цели возбужденного уголовного дела были материальные: аэропорт хотели забрать у собственников.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter