Полицейский с дубинкой. Фото: region-tver.ru
  • 06-04-2016 (14:25)

Видеокамера в полиции не работала именно тогда, когда оренбуржцу ломали череп

update: 06-04-2016 (16:41)

В Оренбурге в клиническую больницу имени Пирогова из отдела полиции №1 в крайне тяжелом состоянии поступил местный житель Виталий Попов. Он чудом выжил, пробыв в коме пять дней. Как сообщил 6 апреля "Комитет по предотвращению пыток" (КПП), к ним за помощью 14 сентября 2015 года обратилась жена Виталия — Лилия Попова, по ее заявлению правозащитники проводят общественное расследование.

Вечером 1 сентября 2015 года Виталия по пути домой остановили сотрудники ППС и доставили в отдел полиции. Оказалось, что Попов находился в федеральном розыске по факту неисполнения приговора Гатчинского городского суда Ленинградской области. Ранее Попов с первой женой проживал в Гатчине, семья распалась, супруга подала на развод и алименты. В 2007 году Гатчинский суд приговорил Виталия за неуплату алиментов к году исправительных работ. К тому времени у Попова появилась новая семья, о приговоре он забыл, и в 2008 году с женой и сыном переехал в Оренбург.

В 2010 году Виталий погасил все долги по алиментам и думал, что вопрос закрыт.

В полиции Виталию сказали, что в 2008 году Гатчинский суд изменил ему наказание на четыре месяца колонии-поселения. Попов провел в отделе около часа, а потом с другими задержанными вышел покурить во внутренний двор. Когда Виталий выкинул окурок, он услышал шаги, затем почувствовал шум в ушах, а очнулся уже в больнице. Врачи диагностировали у него черепно-мозговую травму, контузию головного мозга тяжелой степени, многочисленные переломы черепа и лицевых костей, а также перелом руки.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Два месяца следственный отдел по Южному административному округу Оренбурга лишь создавал видимость работы, правозащитникам пришлось обратиться в суд. После этого следователи провели проверочные мероприятия и 15 февраля 2016 года в отношении неустановленного лица возбудили уголовное дело о превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия. Лишь 1 апреля 2016 года Попова признали потерпевшим, и следователь допросил его по обстоятельствам произошедшего. Юристы КПП отмечают, что дело достаточно сложное для расследования —

потерпевший не помнит, что с ним произошло, а полицейские утверждают, что он пытался сбежать, забрался на стену и, не удержавшись, сорвался с нее.

Однако эта версия опровергается результатами ситуационной экспертизы, проведенной по показаниям полицейского, якобы очевидца падения Попова. В выводах эксперта говорится о нескольких травмирующих воздействиях, которые исключают образование выявленных повреждений. Правозащитников

настораживает и тот факт, что из всех камер, установленных в отделе полиции, в тот день не работала именно та, что выходит во внутренний двор.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела