МУДРСТВУЮЩИЕ ЛУКАВО

Альфред Кох сказал, что исламский фундаментализм напал не христианскую Европу (каковая, по его мнению, лишь царство католического и протестантского фундаментализмов), но на Европу возрождающейся "весёлой" языческой Античности - "царства свободы, демократии, науки".

Людмила Улицкая рассказала, что исламский фундаментализм напал на "постхристианскую Европу", очевидно, разделяя представления Коха о христианстве, как о сугубо Средневековом феномене.

Важно отметить, что христианство возникло и первые четыре века развивалось как сугубо античный феномен. Средневековье - это Догматика и Тотальная Церковь.

Ещё более важным является, то что эллинизированная античность в принципе отрицала демократию (она осталась в 4 веке до н.э. в домакедонской Элладе и в 1 веке до н.э. - в досулианском Риме). Свобода призналась только "внутренняя" (тут постарались стоики). Наука естествоиспытательская была невозможна - были только инженерные достижения. В остальном "питались" Аристотелем - тот же 4 век до... Про языческие "радости" после тысяч распятых и публичного кормления хищников рабами и христианами на аренах цирков говорить даже неудобно. Радость ведь это не только отсутствие монашеской аскезы. Карнавальное Средневековье было не менее "радостно".

Но центральное - христианство - это идея движения истории к лучшему (чего не знала античность, насыщенное, как и всякое язычество, за очень небольшим исключением, пафосом поэтапного ухудшения мироздания и социума), и это внутреннее стремление к исполнению библейского этического учения: начиная от пророков, и завершая евангельскими проповедями и апостольскими посланиями.

Христианство - это тысячи волонтёров, помогающих беженцам, бездомным и инвалидам, это программы "политкорректности и толерантности ("несть ни эллина, ни иудея, скифа, варвара, мужского, женского, раба, свободного..."). А восстановление колючки на европейских границах - это и есть римские валы между цивилизацией и варварством.

Так что, если христианство - это не только монастырские тюрьмы, инквизиция и цензура Ватикана или Священного синода, то именно сейчас, именно после Второй мировой, даже - после мая 1968 года - Европа и стала куда более христианской, чем была ещё сто лет назад, при поголовном принудительном воцерковлении. Хотя, она, безусловно, Постсредневековая.

ЧТО ТАКОЕ "СИЛЬНАЯ ЕВРОПА"? (КВЕСТ)

Тезис Юлии Латыниной: "нет сильного исламизма — есть слабая Европа" немедленно консолидировал массы: антизападники рады, что "гейропа" "получила по заслугам" за то, что не отдала Украину Путину, а "западники" горюют, что франко-германские миротворческие батальоны ещё не идут по Донбассу...

Квест: что такое сильная Европа?

Это - никакого приема беженцев (разумеется, кроме как из России)?

Это - поголовная депортация мусульман, а тем, кому, дав либеральную слабину, успели выдать гражданство - переселение в особые охраняемые кварталы, с допуском только в школы и клиники остаточного финансирования?

Это - запрет однополых браков (мужчина не имеет право любить другого мужчину, он может его только насиловать), которые снижают мускулинность культуры?

Это - поток бомб и ракет без разбора на Сирию, а потом отправка туда головорезов со всего мира через Иностранный легион, чтобы они показали, как показал себя Иностранный легион во Вьетнаме 1947-54 годов и Алжире 1955-1961 годов, чтобы "выжженная земля"?

Это - сильная Европа?

СИНАГОГА ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

129 лет назад во Франции было евреев-иудеев (евреев-католиков от французов не отличали) в 80 раз меньше, чем мусульман в нынешней Франции - 1/400 часть населения. Тем не менее была издана и имела большой успех книга Дрюмона "Еврейская Франция", в которой о евреях говорилось приблизительно то, что говорят и пишут сегодня отечественные деятели о мусульманском населении Западной Европы. Будь у Дрюмона больше беллетристического дара, или вселись в его тогдашнее тело (на правах дибука) души нынешних Латыниной и Веллера, он, наверное, написал бы триллер с названием, вынесенным мною в заголовок.

ПРОПОРЦИЯ

Мусульмане во Франции, Германии, Бенилюксе, Скандинавии составляют куда меньшую долю от общего числа населения, чем мусульмане (те, кто относится к этносам, традиционно исповедующим ислам, и исключая из этого числа "крещенов" - православных татар) составляют в Российской Федерации. И ничего, спокойно живём и даже считаем, что это обогащает русскую культуру.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены