"После последнего митинга, на который согнали очень много провокаторов и после того, как был вооруженными людьми разогнан митинг рабочих "Крымтроллейбуса", в марте примерно, я понял для себя, что легальные методы себя исчерпали, и поэтому, когда Никита предложил мне поучаствовать, я ответил согласием", — объяснил свое участие в поджоге Кольченко. Он также рассказал о том, почему офис "Единой России" показался ему подходящим местом.
"Моей целью было причинить ущерб "Единой России", так как она разрешила Путину ввод войск на территорию Украины",
— рассказал Кольченко.
По словам Кольченко, участвовать в поджоге ему предложил Боркин. Он и Афанасьев наблюдали за улицей, а Боркин и Чирний подожгли дверь офиса. После этого Чирния активист больше не видел. С находящимися в розыске фигурантами дела Энвером Асановым, Ильей Зуйковым, Степаном Цирлем, по его словам, анархист не знаком.
Активист подчеркнул, что "не участвовал ни в каких действиях с целью устрашения населения или дестабилизации органов власти" (так цель поджогов описана в протоколах допроса на следствии Чирния и Афанасьева), никакого резонанса поджог не имел и на органы власти никак не повлиял.
Активист также рассказал о своих анархических и антифашистских взглядах, участии в экологическом лагере протеста и студенческом профсоюзе.
"К "Правому сектору" я не имею отношения", — подчеркнул он. На вопросы суда и прокурора Кольченко отвечать отказался.
По просьбе стороны обвинения были оглашены показания, данные Кольченко в ходе следствия. На первом допросе обвиняемый полностью признал вину. Анархист объясняет это тем, что после задержания не него оказывали давление, несколько раз ударили по лицу и по корпусу, кроме того, адвокат по назначению ввел в его в заблуждение относительно формулировки инкриминируемой статьи. Следователь, по его словам, формулировал его показания "в удобной для себя форме".
Напомним, по версии обвинения, Кольченко входил в "террористическую группу" которую организовал режиссер Олег Сенцов. Обвинение считает, что ее участники подожгли офис симферопольского отделения "Единой России" и офис "Русской общины Крыма", а также намеревалась взорвать памятник Ленину и мемориал "Вечный огонь" в Симферополе.
Фигуранты дела "крымских террористов" Геннадий Афанасьев и Алексей Чирний дали признательные показания и, заключив сделку со следствием, были осуждены на 7 лет колонии строго режима каждый. Позже Афанасьев отказался от показаний в отношении Кольченко и Сенцова и заявил, что оговорил их под пытками. Сенцов неоднократно заявлял о своей невиновности и примененных к нему пытках. Свои слова он подтвердил и в ходе допроса 6 августа.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter