Утренняя московская зарисовка.
Еду я сегодня в метро. Народу довольно много, но терпимо, стоим неплотно. Одной рукой держусь за поручень, в другой руке у меня кипа из 65 нескрепленных листов А4. Дочитываю доклад "Путин. Война". Народ, те, кто стоят рядом, с любопытством косятся мне через плечо, мои бумажки явно привлекают внимание - много больших фотографий, знакомые слова и фамилии крупным шрифтом, да ещё и стопка такая толстая. В общем, невозможно удержаться.
Едем себе спокойно, читаем все вместе. И вдруг поезд резко тормозит в тоннеле, народ начинает заваливаться друг на друга, я тоже теряю равновесие и тут мне под локоть приходится чёткий удар от соседа, который титаническим усилием пытается удержаться на ногах. Все 65 нескрепленных листов А4 взмывают вверх и разлетаются по всему вагону, большая часть падает на пол, а часть - пассажирам на колени.
"Все, - думаю, - песец котеночку"
Судорожно пытаюсь поднять хотя бы ближайшие листы, понимая про себя, что быстро собрать это все, вероятнее всего, не удастся, так как разлетелось реально далеко, а то, что упало на пол, вот-вот будет затоптано.
- "Кто сбил Боинг?", - раздается сзади. Поворачиваюсь и встречаюсь глазами с парнем лет 20, он протягивает мне страницу с названием восьмой главы и фотографией обломков самолёта. - Что это?
- Ой, да это ж Немцов! - женщина постарше рассматривает лист с фотографией Бориса и показывает соседке, - Молодой такой был, приятный, жалко так, что погиб. Это про него книга, да?
- Нет, - говорю, мысленно приготовившись к тому, что сейчас настроение в вагоне может стремительно измениться. - Это доклад, над которым он работал перед смертью. "Путин. Война" называется.
- Надо же! Не слышала. Хотела бы я это почитать.
И тут вдруг все вокруг как-то зашевелились, начали поднимать все эти разлетевшиеся бумаги, отряхивать и совать мне в руки. Некоторые задерживались, чтобы посмотреть фотки или прочитать крупные заголовки. Читали вслух.
- Я слышал про этот доклад. Давно хотел прочитать! - мужчина с портфелем протягивает мне оглавление и еще несколько листов. - В интернете искать, да?
- Да, его отказываются издавать.
- Ну понятное дело. Ничего, я найду. "Путин. Война", да? Я найду.
Не знаю пока, все ли страницы удалось собрать. Не берусь анализировать эту ситуацию. Но это было круто, честное слово)
- Вот еще ваша "Ложь и пропаганда", - всунула мне в руки последний листок уже на выходе девушка с фантазийным пирсингом по всему лицу (смотрелось, кстати, классно) - То есть, не ваша, а наша общая.

Fin. (c))

Варвара Разумовская

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены