Кадр из фильма "Левиафан". Фото: metronews.ru
  • 13-01-2015 (14:49)

Фильм-диагноз

Блогосфера о фильме Андрея Звягинцева "Левиафан"

update: 14-01-2015 (15:19)

Впервые с 1969 г. отечественный фильм стал лауреатом премии "Золотой глобус". Казалось бы, это событие должно обрадовать патриотов России. Однако резкое неприятие к нему демонстрируют практически все "охранители" — от политологов из Общественной палаты до "патриотических" публицистов и заурядных интернет-троллей. Причина в том, что жизнь путинской России показана в "Левиафане" без прикрас.

"Такого мощного удара с получением "Золотого глобуса" фильмом Звягинцева "Левиафан" путинизм еще никогда не получал. Через сто лет сегодняшние биржевые курсы рубля и котировки голубых фишек не будут иметь никакого значения, а вот, в истории искусства Золотой глобус останется за Левиафаном с его портретами вождей в кабинетах и на стрельбище и проповедями лже-пастырей, которые, вообще-то, к православию, истине и правде не имеют никакого отношения…" — уверен блогер Алексей Сутурин.

"Звягинцев — Познеру: "И эта пропасть между богатыми и бедными невероятная" В "Левиафане" он уточняет: между государевыми и смердами. …С политической точки зрения кино, конечно, очень правильное и нужное. С художественной — рассчитывал на большее", — высказывает мнение Андрей Рыжков.

Кирилл Шулика:

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ
Новость дня

"Вату от "Левиафана" корежит. Михалкова им подавай…

Ну а вообще их коробит то, как Россия показана. Например, особенно коробит фонтазда Лукьяненко. Ребята, не надо даже ездить никуда, как многие им советуют. Не надо… Просто к зеркалу подойти. Всю Россию и увидите".

О том, кого и как именно корежит, говорится в блоге Алексея Навального, который выбрал один из текстов т.н. "патриотов".

"Хороший текст, прямой. Только это, пусть они сами валят в свой "Левиафан" к пьяным местам и ворам-мэрам. А мы хотим ментов трезвых, мэров честных и права человека", — замечает Алексей Навальный.

"Честный текст, но далекий от реальности! Лично я не разу не видел "патриота", который пересел с Мерседеса или Тойоты на Жигули", — уверен блогер Volodymyr Chornyi.

"Портрет в интерьере", так сказать… Одно радует — поскольку поциенту "не упали" права человека — возможно, столь милый его сердцу "пьяный ппсник за рулем" в один прекрасный день пересечет свой жизненный путь с путем аффтара…" — считает блогер Григорий Ганкин.

"У нормальных людей нет никакого отвращения к России! Нормальные люди с болью в сердце переживают за судьбу России!.. А ПРАВДА фильма "Левиафан" растревожила дерьмо и завоняло "ностальгией" по совку", — пишет блогер Нелли Клименко.

Олег Юдин:

"Послевкусие Левиафана. Сильный фильм, раз заставляет возвращаться к нему еще. Хотя,конечно, тяжелый. Фильм — диагноз, фильм — констатация. И только… Хотя, может и не дело художника предлагать пути лечения смертельной болезни. Качественный диагноз тоже дорогого стоит. путин и ко разбудили,всколыхнули,заставили активизироваться очень нехорошие пласты в человеческом сознании и подсознании. Животная всеядность ради физического выживания, основанная на принципах: 1. Все ненавидят всех. 2. Все не верят всем, 3. Все готовы предать,сдать,продать всех. Эти принципы образцового работника спецслужбы(обусловленные характером профессии) сегодня господствуют в стране. Это не вся картина, это еще один штрих путинской России, очерченный Левиафаном".

Сергей Вилков:

"Я смотрю, "Левиафан" прищемил национальные чувства. Надо посмотреть, ибо это чаще всего признак хорошего кино. Возьмите половину американских шедевров…
Кстати, я увидел что многие, кому фильм не понравился, везде суют цитату Звягинцева, прекрасно передающую внутреннее состояние России:
"Живя в России, ощущаешь себя как на минном поле. У вас нет особых перспектив — ни в жизни, ни в профессии, ни в карьере, если вы не "подключены" к ценностям системы. Это глупое устройство общества, которое является вечным проклятьем нашей территории. Здесь крайне трудно обсуждать идеи верховенства закона и равноправия, а дискуссия в обществе существует, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности обладания здесь правом голоса. Мне 50 лет, и я ни разу в жизни не голосовал на выборах, потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно".
Короче, не смотрел, но предвкушаю".

"Хотел бы посмотреть Левиафан в прокате в версии без мата. В версии с матом я вижу Левиафан на улицах каждый день", — уверен Олег Козырев.

"Левиафан" мне очень понравился. И вовсе не о том, как все плохо. О нашем цинизме. О борьбе с системой. О маленьком человеке в огромном мире. Который и страшен и прекрасен одновременно. И о том, что никто не обещал справедливости. И что все наши хаты с краю. Во всем виноваты все", — пишет Ольга Лобзик.

Николай Травкин:

"Левиафана" смотрел с перерывом в 9 часов. За один присест не смог, тяжёлое зрелище с первых минут… Не интеллектуальный эстет — поэтому просто первые впечатления.
Всё время крутилась аналогия с "почтальоном" Кончаловского. Чёрт возьми, а ведь это бОльшая часть России такая и так живёт…
Возникает сразу ощущение какой-то безысходности и беспросветности. В этой, "бОльшей части" России, не только по особому откровенно беспредельная власть, но и сопротивляться то уже некому. Ни одного (в привычном восприятии) "положительного героя". (В этом, кстати, сходство с "Еленой")…
Региональный Патриарх, местная Власть в виде "подсвечников" на службе в Храме. Это просто вызывающе "срисовано" с картинок ГосТВ…
Здесь, говорит главный персонаж, жили мои предки, деды и я отсюда не уйду… Финал. Место расчищено, люди стёрты и на их месте Храм — символ духовных скреп…"

"То что происходит в "Левиафане" теперь стало нашим достоянием — по Саратову случаев "вытравливания" жителей с поджогами и без множество. Такие же ОНИ уничтожили наше достоинство, способность сопротивляться, теперь уничтожают выселениями-переселениями, которые обогащают их и делают беднее НАС. Насколько я понял из коментов "ворошиловского стрелка", "крепкого орешка", Никиты Багрова не нашлось . Думается, что вывод-то — больше героев и не найдётся", — считает блогер Сергей Перепеченов.

"Перестроечная чернуха в свое время казалась мне куда как отвратительнее. Мне даже представляется, что жизнь захудалого северного городка в реальности бывает и "чернее". Я бывал в Кировске, где снимался фильм, но — зимой, в горах, на отдыхе, потому воспринимал его под иным углом, да ведь и фильм не про Кировск. Я вижу в "Левиафане" не фотографию реальности, а метафору. Но даже если этот фильм и "чернуха", то — чего на зеркало-то пенять", — пишет Алексей Чмель.

"Мат вырезать вроде не будут, до закона снят, а так — обычный Звягинцев, как он есть. Сверхъестественного чего ждать не приходится. Ну а вата, если от настолько травоядных высказываний их корежит — что сказать…" — пишет блогер Андрей Никулин.

"Звягинцев сегодня единственный европеец в русском кино. С универсальным языком — понятным, что русскому европейцу, что хорвату, что англичанину. Примерно как у Чехова", — считает Павел Пряников.

"Помню, как именно в этом его обвинял Шевченко при обсуждении его "Изгнания" на ОРТ. Мол, вроде все герои русские, а не поймешь, в какой конкретно стране дело происходит — какой-то, одним словом, безродный космополитизм. Кстати, с "Левиафаном" 90% зрителей опять же оказались в плену туземного шаблона, мол, фильм русофобский. Да фильм вообще не про Россию, там универсальные проблемы ставятся. Просто в таких странах, как Россия они обнажены в своей химически чистой сути. А так-то, сюжет вообще библейский", — пишет блогер Харун Сидоров.

"То, что есть " Левиафан" это, конечно, хорошо, но уж очень хочется чего-нибудь жизнеутверждающего", — подводит итог Елена Силкина.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter