Сразу три немецких политика практически одновременно выступили с призывами к Западу вообще и Германии в частности помириться с Путиным.
Бывший премьер-министр земли Бранденбург Маттиас Платцек призвал признать Крым российской территорией: "Аннексия Крыма должна быть урегулирована в международно-правовом отношении постфактум таким образом, чтобы это было приемлемо для всех". И для Украины тоже приемлемо? Интересно, конечно, узнать, каким образом. "Если Россия, являющаяся второй по величине ядерной державой в мире, будет политически нестабильной, это может иметь непредсказуемые последствия. Это было бы чрезвычайно опасно", – утверждает Платцек. Конечно, а выполнять все притязания России просто потому, что хочется ей кушать – это нисколько не опасно.
Эксперт по России Мартин Хоффман обратился к немецкому политическому бомонду с призывом к пробуждению, которое, по его мнению, заключается не в том, чтобы привести агрессора в чувство, а в том, чтобы умилостивить агрессора.
"Этот призыв адресован всем тем, кто упрямо продолжает настаивать на превосходстве Запада и считает, что ему пора наконец-то показать свою силу и ввести новые санкции против России, а также тем, кто верит в диалог и полагает, что разум победит и новой войны не будет … Послушайте, мы теряем Россию! Причем не только правящую элиту вокруг президента Путина. Нет! Мы теряем целый народ, большой европейски-мыслящий народ. Народ, который ценит Европу в целом и в особенности Германию, даже, несмотря на две мировые и одну холодную войну. Народ, освободивший Германию от фашизма и сделавший решающий вклад в то, благодаря чему мы, немцы, можем снова жить в мире и единстве. От нас отворачивается нация, которая ... всегда надеялась на уважение и партнерство… Так почему бы теперь нам, немцам, не набраться смелости для первого шага. Нам пора перестать исполнять наши собственные прогнозы, громоздя упреки, обвинения и все новые „последние границы“. Мы должны действовать, причем быстро".
Последний председатель правительства ГДР Лотар де Мезьер рассказал в интервью газете Frankfurter Allgemeine, что жесткая позиция в отношении Путина, которую Меркель, по мнению де Мезьера, избрала во время саммита в Австралии, "ни к чему не приведет".
Политик поведал, что ведомство федерального канцлера недавно обратилось к нему, как сопредседателю российско-германского форума "Петербургский диалог" с "настоятельной просьбой" ближайший "диалог" отменить. "Мне пришлось выполнить просьбу, хотя делал я это с большой неохотой". Но вот запланированную на начало декабря встречу российского и немецкого руководства "Петербургского диалога" в Мюнхене он не отменит ни за что: "Мы будем проводить ее даже в том случае, если ведомство канцлера захочет запретить и ее". Конечно, нельзя прерывать диалог с Путиным!
Меня все эти призывы признать право силы Путина нисколько не удивили. Известно, что в Германии немало – и среди политиков, и среди простых граждан – тех, кто считают действия путинской военщины борьбой с украинским фашизмом, а борьбу Украины с террористами, захватившими восток страны – разжиганием войны.
И это их мнение не поколебала даже катастрофа малазийского "Боинга" в июле этого года. Я лично был свидетелем пикета прямо на нюрнбергском железнодорожном вокзале. Пикетчики держали в руках воззвание к канцлеру Германи: "Госпожа Меркель! Прекратите противодействовать Путину. Эта дорога ведет к новой войне".
По моему мнению, эта дорога (умиротворение агрессора) ведет в ад. И он уже имеет место на востоке Украины. Помимо собственно войны, на захваченных территориях самоназначенные суды, "тройки" выносят смертные приговоры, вводится бандитский шариат, по которому женщины должны сидеть дома, а не ходить по кафе и ночным клубам. А ведь это только первые круги ада. Спуск продолжается.
Лозунг "Никогда больше!" (не вызывающий возражений по своей сути), бездумно повторяемый леваками разных мастей, готовых ради буквального следования ему закрывать глаза на смертельную опасность, может привести к большой беде. Так случилось после Первой мировой, когда европейцы так же сказали себе: "Никогда больше!" – и закрывали глаза на начавшую собирать немецкие земли Германию. Тем же верным путем товарищи движутся и сегодня, называя агрессора жертвой, а жертву – агрессором.
Их фантазии не хватает даже на то, чтобы представить, чтó может последовать дальше, когда Путин, умиротворенный признанием законности захвата Крыма и "Новороссии", проголодается. У Польши, у стран Балтии, в силу их географического положения, на это фантазии хватает, потому они и бьют тревогу. А потом, чтобы не злить волка и сохранить сложившиеся добрые отношения сотрудничества между двумя странами, нам предложат оформить постфактум притязания Путина и на эти территории?
А теперь – самое интересное.
Г-да Платцек, Хоффман, де Мезьер, так пекущиеся о теплых отношениях с Россией, занимают ВСЕ ТРОЕ не менее теплые РУКОВОДЯЩИЕ должности в том самом российско-германском форуме "Петербургский диалог".
Маттиас Платцек – его председатель.
Мартин Хоффман – исполнительный директор форума.
Лотар де Мезьер – сопредседатель, возглавляет германский Координационный комитет форума.
Господи, сколько же их топчется у этой кормушки!
Этих троих, в отличие от сонма леваков, к полезным идиотам не отнесешь. Тут дело не в идеологии, не в убеждениях. Тут люди стараются не за страх, а за совесть в тревоге за свои теплые доходные местечки – при изоляции Путина и его режима все эти должности автоматически станут ненужными, как, впрочем, и сам форум.
В общем, мы имеем дело с тем, что можно назвать "синдромом Шредера", бывшего канцлера ФРГ, обслуживающего ныне бензоколонку Путина.
А ведь был среди руководства форума со стороны Германии приличный человек – Андреас Шокенхофф, но ровно два года назад, после того, как он позволил себе – именно в рамках германо-российского диалога – критику российских властей за удушение демократии, он, по сути, был уволен со своей должности по требованию… российской стороны! (Подробно о том, как немецкие власти взяли под козырек, можно прочесть в нашей газете "Рубеж" за ноябрь 2012 года).
Мартин Хоффман пишет в своем воззвании: "…Так почему бы теперь нам, немцам, не набраться смелости для первого шага … я призываю всех ответственных лиц на Западе вмешаться в ситуацию парадоксальным образом. В России намного сильнее, чем мы можем себе представить, реагируют на символы, жесты, проявление уважения и знаки примирения. Так давайте же усилим диалог на всех уровнях…"
То есть, господин Хоффман предлагает очередную "перезагрузку" с Россией, только теперь со стороны Германии. Ладно, у этих господ короткая память, они не помнят, чем закончилась политика умиротворения Гитлера. Но не настолько же короткая, чтобы не помнить, чем закончилась политика перезагрузки Обамы, она ведь была только что!
Парадоксально здесь другое: чем больше Путин показывает, что он понимает только силу, тем активнее иные политики призывают вести с ним диалог и помириться.
Главный редактор "Русского журнала" Александр Морозов написал "Открытое письмо Платцеку", надеясь переубедить того силой аргументов. По-моему, это бессмысленное метание бисера, аргумент у немецкого чиновника один: его теплое местечко.
Думается, ошибается Александр Морозов, когда обещает Платцеку: "Вы содрогнетесь, когда очень скоро увидите, в какую политическую архаику российское общество ввергнуто крымской авантюрой Кремля". Российское общество давно уже ввергнуто в эту архаику, хотя конечно нет предела никакому совершенству. Россия уже достигла дна, но снизу, кажется, еще не постучали. Так что многое еще впереди.
Такие как Платцек, Хоффман, де Мезьер содрогнутся лишь тогда, когда коснется лично их. Непосредственно и буквально.