Самоубийство во сне

Троллейбусная остановка. Стоим: я, маленькая старушка в платке и какой—то солидный чопорный джентльмен в пальто. Подошла компания подростков, очень веселых. Сначала они играли: пихались, толкались, притворно дрались, бросались снежками. При этом — громко матерясь. Старушка смотрела на них с отвращением. Когда же снежком попали в нее, возмутилась:

— Хулиганье паршивое! В ветерана снегом кидаете…

Но тут в свою очередь возмутилось "хулиганье":

— Че-го?! Это мы — хулиганим?!!

И стали действительно хулиганить самым натуральным образом: оскорблять пожилую женщину, кто-то ее даже толкнул. Пришлось вмешаться и мне, и чопорному господину. Однако один парень, видимо, самый авторитетный, никак не успокаивался — явно потому, что хотел показать крутость перед своими. Я, мол, никого не боюсь, мне сам черт не брат!

Кончилось это тем, что солидный дядя, которого тоже послали пару раз, вызвал полицию — а она взяла да и приехала через минуту! Видимо, проезжала как раз по этой улице патрульная машина.

Часть подростков разбежалась по окрестным дворам, а главного крутяку зацапали.

Он-то, болезный, не думал, не гадал, уверен был в полной безнаказанности. Подумаешь, на остановке над старушкой покуражились! Да кто нам че сделает? Да сейчас троллейбус придет — и мы слиняем. Не сложилось!

Интересно, что такие люди — всегда так себя ведут. Когда им говорят, что они собой представляют на самом деле, они взрываются — и тут же начинают подтверждать своим поведением, что сказанное — чистая правда. Назвали "хулиганом" — он и начал хулиганить. Нужно же оправдывать характеристику!

Не так давно (ровно месяц назад) Виктор Шендерович опубликовал текст "Путин и девочка на коньках", где провел параллель между гитлеровской Германией второй половины 30-х гг. и современной Россией.

Дума и все кремлевцы от чистой и искренней детской обиды жутко завизжали и завыли, наехали на автора так, что тот от отвращения удрал от них аж в Германию.

— Че-го?! Это мы — хулиганим?!!

И тут же стали блестяще оправдывать данную характеристику.

Впечатление такое, что они просто учебник истории Третьего Рейха читают и в точности повторяют все действия фюрера.

Просто волшебник — этот Шендерович! Вызвал русский фашизм одним словом своим — как джинна из бутылки.

Самое интересное: раз они так успешно "перенимают опыт" — можно же было учебник и до конца дочитать. Нет, они видят только то, что им нравится.

Психология этой шпаны, занимающей важнейшие государственные должности, включая и самого главного крутяку Путина, — в точности такая, как у мальчишки-хулигана на остановке. Они уверены, что проскочат: ничего им не будет.

Но мы знаем, что будет — и очень даже будет.

Это очевидно.

Давить и душить собственный народ годами и десятилетиями им, действительно, удавалось совершенно безнаказанно. Но — это какой народ! "Бог терпел и нам велел" — его символ веры. А вот так же изгаляться над всем миром — не получится, ребята.

Все это понимают — они нет.

Какое-то самоубийство во сне.

Но это неизбежно.

Вспомните, каков был конец кущевской банды. Все они прибрали к рукам, всех врагов передушили, со всеми силовиками побратались. Но, ошалев от безнаказанности, сами совершили такое, что уму непостижимо. Сами себя похоронили. И вот — нет банды.

Так же будет и теперь.

Видимо, на тот случай, когда Добро по слабости своей не в силах победить Зло,  предусмотрен механизм самоуничтожения Зла. Добившись вроде бы окончательного господства, Зло сходит с ума — и само себя разрушает.

Правда, какое-то время нам придется наблюдать гастроли хора им. Кащенко "Крышу снесло" под управлением народного артиста СССР В.Путина. Но приятно, что исход — предрешен. И все мы его знаем.

А они ведь могли царствовать еще долгие годы, пока не кончатся природные ресурсы. И Россия долго-долго бы еще вяло гнила, разлагалась, народ бы тихо вымирал, а оккупанты лопались себе от жира.

И не видно было избавления.

И вдруг — они сами все взорвали.

Что ж, спасибо вам, цапки наши дорогие! Об этом можно было только мечтать! Людей бы только поменьше погибло: вот единственное, чего мне еще хочется.

Вадим Слуцкий

! Орфография и стилистика автора сохранены