У рамок проходил достаточно тщательный досмотр. В основном полицейские отбирали у молодых людей балаклавы и бутылки с водой. Но некоторые участники, в основном школьники, закрывали свои лица медицинскими масками или надевали черные солнцезащитные очки.
За рамками уже построились около полутора тысяч человек. Тут же шла торговля шарфами с трехцветным имперским триколором и таких же флагов, рядом продавали "русские браслеты выживания". В толпе пробегали молодые люди и раздавали собравшимся листовки, в которых участников марша призывали к активным действиям, поскольку "у Русского марша нет конкретных целей и задач по отставанию прав и интересов русского народа". Но что за действия нужно предпринимать, в листовке не было написано. Лишь был указан сайт национального объединения "Атака".
– Москва не Кавказ, Аллах – пи*****! – выкрикивали молодые люди. Полицейские никак не реагировали на подобные лозунги.
– Зачем же так! – возмутилась женщина с фотоаппаратом.
– Почему им можно, а нам нельзя, – ответил мужчина из колонны.
Около часа участники марша выстраивались в колонны. Впереди шло несколько хоругвеносцев. В этот раз их было немного, основная часть хоругвеносцев приняла участие в в Царском Русском марше, который проходил в этот же день в Щукино. За первой колонной выстроились участники движения “Русские”. За ними Национал-демократическая партия, чьи лидеры Константин Крылов и Владимир Тор настаивали на введении виз со странами Средней Азии. Здесь же собрались язычники из "Славянской народной воли", казаки с гармошками ультраправые экологи, требовавшие равных прав для животных и людей.
Перед колоннами появился бритоголовый мужчина в “говнодавах” с белыми шнурками и в белых подтяжках. Он шатался, что-то невнятно выкрикивал, явно пьяный. К нему подбежали полицейские, пытались вывести из ограждения. Но мужчина стал пятиться назад. Националисты попросили не забирать парня, говорят, сами справятся. Организатор марша Дмитрий Демушкин дал команду своим соратникам увести мужчину. "В таком виде нельзя быть на нашем празднике", – сказал он. Его схватили за руки и выволокли за оцепление.
Перед шествием впереди развернули огромное имперское полотнище. Сейчас колонны должны двинуться. Но какая-то заминка. Демушкина окружили журналисты. Он рассказывает, что все проходит по плану, жалуется, что последние две недели занимался лишь одним согласованием марша. "Впервые так долго пришлось договариваться с властями для проведения марша", — говорит Демушкин.
А для выступления рок-группы "Коловрат" организаторам пришлось отправить тексты песен на лингвистическую экспертизу и предоставить ее результаты властям.
– Все, Дима, открываем! – скомандовал Александр Поткин (Белов) Демушкину.
Первая колонна медленно тронулась. Начался неприятный моросящий дождь. Шествие проходило под звуки духового оркестра, играющего “Прощание славянки”.
Немногочисленна была колонна у “Другой России”. Хотя они выделялись на фоне остальных участников. Почти все участники колонны держали красные флаги с черной лимонкой в белом круге. Впереди колонны лимоновцы держали растяжки с лозунгами “Отобрать и поделить” и “За Бирюлево”.
Впереди них шагали подростки с баннером “Сегодня мечет – завтра джихад”. Они были самой агрессивной колонной на марше, практически у всех были закрыты лица.
Дождь все усиливался, колонны стали подходить к конечной точке, где стояла шеренга ОМОНовцев. Рядом находилась небольшая площадка с импровизированной сценой, где должен был состояться митинг. Но лидеры “Русских” решили отказаться от этой идеи и отметили митинг из-за дождя. Ограничились лишь выступлением группы “Коловрат”.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter