Лидер партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов в последнее время активизировал свою деятельность. Он много пишет для различных изданий, готовит партию к регистрации и все чаще критикует бывших союзников и новых оппозиционных политиков. Почему для смены режима в России не нужен массовый протест и как нацболы собираются бороться за власть, Лимонов рассказал в интервью Каспаров.Ru.
— Недавно "Другая Россия" объявила о начале регистрации партии. Стратегия партии будет отличаться от нынешней? Как собираетесь брать власть?
— Да никак не будет отличаться. Последний национальный лозунг партии "Все отнять и поделить!", то есть пересмотр итогов приватизации. Нацболы никогда не пресмыкались перед властью и никаких ей уступок не делали. У нас нет уверенности, что нас зарегистрируют, скорее есть уверенность, что не зарегистрируют. Однако было решение второго съезда "Другой России" о регистрации, поскольку большинство съезда высказались за. Ну что ж, проделаем опыт.
— В середине – конце нулевых было принято создавать политические альянсы против действующих властей. Видите ли вы на политическом поле союзников, с которыми готовы создавать коалиции сейчас и есть ли в этом необходимость?
— У нас огромный политический опыт. Мы были союзниками сквозь годы и Анпилова, и КПРФ (до 2005 года), и даже либералов с 2006 по 2011 год. Мы и сегодня не отказываемся от тактических союзов с левыми и националистами.
Что касается либеральных вождей, то в декабре 2011-го они радостно украли протест исключительно для себя, сделав тем самым союзнические отношения с ними невозможными. Либеральные вожди экстраординарно жадны, эгоистичны, высокомерны и неталантливы. Основная же наша стратегическая задача — это развитие партии "Другая Россия", превращение ее в массовую партию. Упор на собственные силы.
— Что может вызвать новый всплеск массового протеста и как в такой ситуации будет действовать "Другая Россия" с учетом опыта 2011 года?
— А чего вы так прилипли к массовому протесту? Вот был массовый, и его угробили Немцовы — Навальные. Затанцевали его до смерти. Победа не обязательно достигается выводом на улицу московской интеллигенции и их променадом по бульварам. Последние пару веков перемен в обществе добивались политические партии.
Второй съезд "Другой России" выдвинул концепцию "Два врага". Помимо врага — власти буржуазной группы Путина, врагом указана буржуазная группа Немцова — Навального, оспаривающая власть у Путина. Нам они обе враги.
— Вы давно руководите национал-большевиками. Есть ли такой человек, которого вы бы могли назвать вашим преемником, кто может принять руководство партией?
— Когда я находился в тюрьме в 2001—2003 годах, партия справлялась и без меня. Мой преемник — партия. Они разберутся, как им удобнее руководить, если я исчезну.
— Недавно в интервью Михаил Ходорковский сказал, что Михаил Прохоров — "человек, вполне способный к борьбе", и "может выступить одним из серьезных субъектов оппозиции". Вы с этим согласны?
— Россия не Италия, нам Берлускони не подойдет. И непонятно, Прохоров серьезен или чего? "Другая Россия" с лозунгом "Все отнять и поделить!" — стопроцентный антипод Прохорова, он же за 60-часовой рабочий день.
— В 2012 году вы заявляли: "Так как запрещено присутствие оппозиции (и политической, и культурной оппозиции) на телеканалах, в крупных СМИ, то уровень, как говорят, "дискурса" упал ниже плинтуса". Сейчас вас стали упоминать на федеральном телевидении, крупные газеты публикуют ваши статьи. Что изменилось? Власть смягчила цензуру?
— Меня стали цитировать по чуть-чуть. В виде показа такой скрижали на телеэкране. Я не хожу на федеральные каналы принципиально, потому что не хочу, чтобы меня использовала власть в борьбе с ее противниками. Не прислуживаю.
Что касается крупных газет, то "МК" и "Комсомольская правда" начали понемногу сотрудничать со мной уже года три тому назад. Если вы имеете в виду газету "Известия", то они каким-то образом отвоевали себе право печатать Лимонова. Что там власть думает и решает, я не знаю. В 2012 году я видел на федеральных каналах и Немцова, и Навального. Познер грозился их пригласить и, может, приглашал, не знаю. Это к власти, у нее спросите.
— Сейчас громко звучат ваши "Лимонки в..." (серия критических статей об оппозиционерах, в том числе Навальном, Каспарове, Немцове, Удальцове — прим. Каспаров.Ru). В них излагаются события, которые произошли не вчера. Почему эти материалы появились именно сейчас?
— Все куда проще, чем вам представляется. Совсем недавно "Свободную прессу" возглавили молодые талантливые люди. И они предложили мне писать портреты так называемых лидеров оппозиции. Я подумал и согласился. Часть моих ядовитых выпадов против этих господ уже появлялись в черновиках в моем "ЖЖ". Кстати, форму "Лимонка в..." выбрал не я, но молодые и талантливые из "Свободной прессы", вспомнив, что когда-то такая рубрика была у меня в газете "Лимонка".
— И последнее, о творческих планах, пишите ли вы сейчас книгу и какую?
— Литераторы, как правило, пишут сразу несколько книг. Вот и я таков. Пока никакой не отдал предпочтения. Романов я в любом случае не пишу и не выношу романов. Я бы ее рвал с энтузиазмом, эту художественную литературу!
Вы можете оставить свои комментарии здесь