Побывали в "Матросской тишине". Прошлись по камерам.

Узник 6 мая Сергей Кривов передает всем привет. Узник 6 мая Максим Лузянин гуляет в прогулочном дворике и считает, что суд вынес в отношении него неожиданно жесткий приговор, он рассчитывал, что приговор будет помягче. Теперь надеется на кассацию. Даниила Константинова перевели в другую камеру — ту, в которой он сидел в самом начале.

Камера поменьше и получше. Даниил ни на что не жалуется. Он говорит, что к тюрьме привык, и что вещи, которые раньше мешали и задевали, теперь больше не вызывают ни возмущения, ни гнева.

С материалами дела его еще не знакомят, вроде бы обвинение предъявлено, но следствие продолжается. Он терпеливо ждет. Еще говорит, что 15-го надо выходить на несогласованную акцию, обязательно надо, потому что перед лицом массовых репрессий никак нельзя сдаваться. И сам он не сдается.

Зашли к арестованному байкеру Юрию Некрасову, застрелившему из ружья одного из напавших на него и его друзей "Ночных волков". Давление на Юрия не оказывается, вот только одеяло бы получше... Говорит, что выстрелил потому, что его друзей убивали. Была бы дырка какая — убежали бы в дырку, но выхода не было.

Я спрашиваю: а почему "Ночные волки" на вас напали? Да практика такая — подавлять неугодные клубы. Видимо, им до этого никто не оказывал сопротивления.

Некрасов добавляет: жалею, что погиб человек, тем более что я его знал. Морально тяжело, когда нападают люди, которых знал раньше, некоторые - бывшие друзья. Но вообще Юрий рассчитывает на оправдание: он уверен, что не превысил пределов необходимой самообороны. И не понимает, почему следственные органы не хотят возбуждать дело по нападению на их клуб "Ночных волков". Есть же и травмы, и заявление... И он просит не придавать политическому звучания этому делу, он считает нападение на клуб обычной и откровенной уголовщиной.

В "Матросской тишине" сидит широкой общественности не известный человек, просто парень с диабетом. На больничке. Его должны вывезти к эндокринологу, но, кажется, уже месяц воз буксует на месте. Парень, похоже, серьезно болен, он инсулинозависимый, и сокамерники говорят, что просыпается он белым, как лист бумаги. Диетического питания по диабету в СИЗО нет.

Непонятно, почему. По туберкулезу есть, по язве есть, а по диабету — нет. Поэтому колоть инсулина приходится всё больше и больше. Печальная история. Сокамерник, немолодой, похож на грузина. Просит просто прийти к нему на суд. Просто прийти и посмотреть, как судья, даже не читая материалов дела, принимает решения. Он думает, что если в зале кто-то будет, судья станет читать бумаги и вникнет в суть. В суть его невиновности, разумеется.

Еще один сокамерник, молодой, кража. Говорит: при задержании разбили голову и сломали два ребра. Подельнику сломали ногу. Так нас задерживали.

Анна Каретникова

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены