Есть базовые вещи, определяющие, как будет развиваться общество: либо эволюционным путем, либо революционным. Для того чтобы Россия развивалась по первому пути, должны быть соответствующие экономические предпосылки. Например, страна должна не только торговать сырьем, но и осуществлять его глубокую переработку. В плане политики должны быть демократические выборы, оппозиционная пресса и т.д.. Так как все эти предпосылки отсутствуют, то неизбежно назревает ситуация революционного перехода из одно состояния общества в другое. К тому же нынешнее правительство делает все, для того чтобы сделать эволюционный путь развития невозможным.
Так что в известном смысле революция как кардинальная переоценка ценностей в России неизбежна.
Другое дело, что статус-кво мог сохраняться довольно долго, не переходя революционную стадию, но кризис послужил своего рода катализатором процесса. Произошли негативные изменения в экономике, что соответственно отразилось и на поведении людей. Критичность ситуации характеризуется рядом факторов. Например, власти больше не могут получить от населения нужных ему денег, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита. Власть отказалась от своих намерений по увеличению налогового бремени: налога на имущество, социального налога, транспортного налога и т.д. Причина в том, что замеры общественного мнения показывают, что собрать сверх того, что уже собирается, невозможно. Общество выйдет из под контроля и возникнет народный бунт.
Это власть осознала и испугалась — а это верный признак революционной ситуации.
Этот страх основан на том, что своей силы власть не ощущает. Действительно, если говорить о тех, кто заинтересован в консервации этой системы, то их немного. В первую очередь, это клан "питерские". К ним относятся: члены кооператива "Озеро", питерская жандармерия, бывший питерский отдел внешних сношений. Все эти люди, связанные между собой крепкими дружескими и финансовыми отношениями, составляют управленческий стержень режима. Экономической базой его являются различные монополистические структуры, в том числе и госкорпорации. В этих структурах , включая и многочисленную клиентелу, обслуживающую монополии, работает довольно много народу. Однако в процессе кризиса клиентела резко отхлынула от монопольных структур, так как им деньги понадобились для других целей. Это существенное убывание господствующего класса укрепила силы, заинтересованные в революции.
Кадровым потенциалом революции являются, во-первых, интеллигенция
— высококвалифицированные работники социального производства: деятели науки, культуры, СМИ и т.д. Они активны, мобильны, зачастую бескорыстны.
Во-вторых, представители промышленного бизнеса. Им не дают развиваться сырьевые монополисты,
их прежде всего прессуют налоговые органы. Прогрессивно настроенные руководители промышленных предприятий способны мобилизовать своих работников и тем самым значительно пополнить ряды революционеров.
Третьей частью революционных масс является прогрессивное чиновничество.
В управлении такой большой страной, как Россия, занято огромное количество чиновников, многие из них воспримут революцию позитивно. Так как она пробьет брешь наверх, выход куда закрыт для них бетонной плитой высокопоставленным коррумпированным руководством.
Мы говорим только об активной части общества, которая в боевых действиях революционизирует всех остальных. Дело в том, что
90 процентов населения никакого отношения не имеют к революционным процессам, они обычно пассивны, сидят дома и "варят борщ"...
Однако для успеха революции атакующих должно быть в три раза больше, чем защищающих. Сегодня, на мой взгляд, это соотношение даже превысило это значение. При возникновении какой-то болезненной ситуации: крупной техногенной катастрофы, неудачной военной акции – социальная обстановка в стране может резко обостриться. Это может послужить сигналом для атаки. Удачно выбранный момент и правильная тактика позволит революционному большинству одержать победу над консерваторами.
Безусловно, на улицу выйдет не чиновничество,
крик и гамм поднимет многочисленная непримиримая оппозиции, которая состоит из политически заряженных граждан.
Достаточно того, чтобы чиновники стали бы выполнять решения революционного совета, а не своего непосредственного начальства. Чем быстрей они перейдут на сторону революции, тем меньше жертв будет. Если соотношение революционной массы по сравнению с консервативной достигнет 6:1— это уже совершенно бескровный вариант взятия власти. В этом плане показателен пример Индии. Страна добилась своей независимости ненасильственным путем, потому что индийские политические лидеры проповедовали философию ненасилия Махатмы Ганди.
В момент радикализации масс оппозиция должна заниматься пропагандой, и раскрывать причину бедственного положения в стране. Так, во время недавно прошедшей на Украине оранжевой революции был найдет такой виновник — это теперь уже бывший президент Леонид Кучма. И с лозунгом: "Кучма, геть!" люди вышли на улицу.
Так что главным лозунгом революции в России можно сделать: "Питерские, геть!".
Потому что именно питерские извлекают колоссальные доходы от продажи национальных природных богатств, но при этом они неэффективно управляют страной. Кроме того, что питерские являются бездарными управленцами, они способствовали тому, что коррупция распространилась на весь государственный аппарат. Этот простой лозунг будет понятен обществу, оно не в состоянии реагировать на революционные призывы типа: "Свободу прессе!" или "Давайте честные выборы!". Так как люди не представляют, как этого добиться.
Если большинство людей можно увлечь перспективой смены правящей верхушки, то для активной части населения этого недостаточно. Они должны представлять, какие в таком случае произойдут в стране изменения и как они от этого выиграют. То есть для активной части населения нужна программа действий. Мало того, активисты должны представлять, как эта программа будет работать. Оппозиции также нужны авторитеты в разных областях, чтобы массам можно было на них ориентироваться. Если взять, к примеру, московское чиновничество, то ему достаточно назвать мою фамилию, чтобы они уже представляли, с кем имеют дело. Они видели мои действия и знают, чем я отличаюсь от Лужкова, и что будет в случае моего прихода к власти. Это широкое местное самоуправление, возможность нормально работать, продвигать свои инициативы, не боясь быть привлеченным за превышение должных полномочий.
Оппозиция занимается выработкой общих правил поведения политических игроков. В рамках Национальной ассамблеи готовится новый проект конституции, в которой четко прописаны такие вещи, как федерализм, местное самоуправление, независимость судей. Основной закон пишется в духе негативного права, когда фиксируется то, что власть не имеет право делать по отношению к обществу. Например, власти не имеют права препятствовать свободе собраний, волеизъявлению граждан. Эти положения не требуют дополнительных толкований. Таким образом, пришло время определяться. Тот, кого устраивает быть вассалом в феодальной системе, тот воюет на стороне "питерских", а тот, кого это не устраивает, тот, кто хочет быть свободным гражданином в своей стране, тот переходит на другую, на нашу сторону. Сторону оппозиции.
Прав ли я? История покажет.