Несмотря на резкую стилистическую противоположность Ельцину и цитируемые по сей день бойкие фразы, значительная часть общества воспринимала Путина как марионетку. Считалось, что настоящие хозяева страны ушли в тень, а в Кремле сидит простой исполнитель их воли. Только к концу первого президентского срока Владимира Владимировича стали всерьез рассматривать как самостоятельную фигуру. Тот же сценарий повторяется в 2007-2008 годах. Общественность снова уверена, что настоящим правителем страны после выборов будет старый президент, а не новый. Хотя стилистическое различие между преемником и уходящим президентом не столь явно, как восемь лет назад, уже на раннем этапе предвыборной кампании подчеркивается, что Медведев это иной человек, чем Путин. Если в 2000 году политическая конъюнктура требовала вывести на арену кого-нибудь "волевого и жесткого", то в настоящее время нужно поиграть в "либерализм" На "жесткого" Путина должны были клюнуть государственники-патриоты. "Либеральный" Медведев предназначен для демократического электората. Образ преемника изменился в связи с переменой главного вызова со стороны политически активной части общества. На закате 90-х Кремль вынужден был предложить стране симулякр патриотизма. Теперь назрела необходимость имитации либеральной оттепели. Такая имитация нужна главным образом для того, чтобы успокоить Запад. Внутри же России власть рассчитывает внести раскол в демократическую оппозицию.
Удивляет позиция определенной части либералов, воспринявшей выдвижение Медведева в преемники как меньшее из зол, которые мог сделать Кремль. Такого мнения придерживаться либо политически недальновидные люди, либо те, кто надеяться встроиться в режим под предлогом его возможной демократизации. Нет, господа: "либерал" Медведев так же фальшив, как и "державник" Путин. Задумайтесь, разве мог бы человек демократических взглядов продвинуться так далеко при этой власти. Если даже допустить, что в душе Медведев демократ, это значит, что в политике он совершенно бесчестный человек.
На самом деле, Дмитрий Анатольевич принадлежит к тому же типу людей, что и Владимир Владимирович. Стилистические расхождения между ними — жесткий Путин, либеральный Медведев — не более чем продукт пиара. Биографии их различаются только внешне, да и то до определенного момента. В целом же, мы видим жизненные пути обыкновенных функционеров, поднимавшихся вверх за счет безропотного подчинения начальству. Общим "достоинством" Путина и Медведева было умение помогать вышестоящим персонам проворачивать разного рода темные делишки. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться с питерским периодом их карьеры, приходящимся на пресловутые девяностые. Никто и не думал, не гадал, а вот взяли и взлетели тишайшие Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич на самые вершины власти. Сомнительно, что их поведение на посту президента будет принципиально различным. Тем более, они собираются работать в паре.
Назначение Медведева преемником закономерно. Ставка сделана на откровенного проводника интересов олигархических группировок. Обычно в связке с Медведевым называются фамилии Чубайса и Волошина, но вскоре, конечно же, выяснится, что среди покровителей порядочнейшего Дмитрия Анатольевича есть и другие известные имена. Выдвижение такого преемника лишний раз подтверждает: реальная власть в стране принадлежит олигархам, а вовсе не ФСБ или единолично Путину. Силовики при этом режиме, собственно как и всегда, играют инструментальную роль. Разумеется, при президенте — выходце из спецслужб, им досталось много прибыльных мест. Но планирование развития режима — не их прерогатива. Путин пришел к власти как представитель интересов крупного бизнеса и сейчас готовится передать эти же полномочия Медведеву. Пост премьера ему нужен, чтобы еще некоторое время владеть ситуацией. Примерно также некогда контролировали самого Владимира Владимировича Волошин и еще несколько ответственных лиц. Схема уже отработанная, только олигархия по сравнению с 2000 годом стала намного богаче. От того так много волнений в период передачи власти.
Если Медведеву удастся стать президентом, то на международной арене он будет делать то же, что делал два своих президентских срока Путин — представлять интересы российских олигархов внутри глобалистской системы. Возможно, он будет делать это более последовательно: без изоляционистской и псевдоимперской риторики. Имидж либерала обязывает к словесной лояльности Западу. Впрочем, не будем увлекаться прогнозами. Лучше думать о том, как сделать, чтобы Медведев не стал президентом или оставался им очень недолго.
Вы можете оставить свои комментарии здесь