Осталось непонятным, почему небольшое — продолжительностью менее четырех минут — обращение понадобилось записывать в Останкине? Для этого вполне подошла бы и специально оборудованная для таких выступлений кремлевская телестудия. Удивительным оказалось и другое. В прочих случаях подобные выступления после "премьерного показа" обычно неоднократно повторялись в течение дня. Однако на этот раз основные каналы ограничились демонстрацией коротких фрагментов выступления "национального лидера" в последующих выпусках новостей. Не очень охотно цитировали сюжет и официальные политические обозреватели. Я не говорю уже о том, что, в принципе, Владимир Путин не сказал в своем выступлении ничего нового.
Из сказанного можно сделать осторожный вывод, что какая-то сенсация, видимо, все-таки планировалась. Но затем по неведомым нам причинам инициативе был дан задний ход. В результате решено было спустить на тормозах всю кампанию информационной поддержки, без которой, в других условиях, конечно же, не обошлось бы.
Естественно, это всего лишь гипотеза. Но гипотеза, имеющая, как мне кажется, право на жизнь.
Все остальные программы отрабатывали свой хлеб безудержной и беспардонной осанной в адрес партии власти. В ход были пущены испытанные приемы прошлых лет. Вновь после долгого перерыва заработали печально известные "глушилки". По сообщениям, поступавшим в течение недели из регионов, по всей стране активно подавлялись уже не "Голос Америки" или "Радио Свобода", а программы отечественной телекомпании Рен-ТВ. Правозащитники утверждали, что местные начальники получили строгие указания любыми путями создавать помехи приему на местах программы Марианны Максимовской "Неделя". Не у всех получилось одинаково успешно. Но старались все.
Опять-таки после долгого перерыва в эфире Первого канала появился "видный демократ" Сергей Доренко. В свое время он успешно разделал под орех Юрия Лужкова и Евгения Примакова. Сегодня Сергей Леонидович занял сторону своих прежних оппонентов и с той же пассионарностью обрушился на Союз правых сил. Даже не верится, что всего несколько лет назад Доренко в эфире программы Савика Шустера "Глас народа" образно сравнивал возрождающуюся партноменклатуру с неожиданно ожившими на свалке ржавыми боевыми роботами. Нынче Савик Шустер вынужден работать за пределами России, а Сергей Доренко сам влился в ряды проклинаемой им ранее номенклатуры. Теперь его трубный глас заметно выделяется в дружном скрипе упомянутых ржавых роботов.
К вечеру второго декабря этот скрип достиг апогея. В программе "Воскресный вечер" (канал НТВ) Владимир Соловьев грубо и цинично обрывал любого, кто рисковал высказать сомнение в абсолютной победе "партии власти". Ведущий глумливо заявлял, что у проигравших во время выборной кампании была возможность доказать свою правоту, но они, дескать, этого не сделали. О том, в какие условия были поставлены оппоненты единороссов, не было, конечно, сказано ни слова.
Реанимация "глушилок" и Сергея Доренко стала высшим проявлением креатива со стороны властей. Все остальное оказалось до боли знакомым. Знакомые журналисты известными словами проклинали все тех же "врагов отечества". То есть, Запад и "несогласных". В программе "К барьеру!" политолог Сергей Кургинян заявил, что Россия противопоставляла себя Западу еще со времен "схождения Святого Духа". Кургинян с гордостью объявил, что в "его культуре" главным являются не "евроремонт" и "чистые унитазы", а Достоевский и Пушкин. В ответ его оппонент Марк Урнов привел слова Достоевского, утверждавшего, как известно, что у всякого русского есть два отечества — Россия и Европа. После чего Сергей Кургинян покраснел, как рак, и, догадавшись, что достойного ответа ему не найти, принялся орать наподобие городского сумасшедшего.
Истеричные крики вообще являются характерной чертой, присущей псевдопатриотам во время их выступлений в эфире. Например, пятничную программу "Особое мнение" с Михаилом Леонтьевым (телекомпания RTVI) стоит смотреть только ради одного момента. Я имею в виду повторяющуюся каждую неделю сцену, когда в финале программы припертый Матвеем Ганапольским к стенке Леонтьев переходит на крик и начинает рвать на себе одежду. После чего довольный Матвей радостно прощается со зрителями.
К сожалению, ненамного ушел от истеричного Леонтьева и маститый Никита Михалков. В программе "Судите сами" (Первый канал) он заявил, что с именем Путина для него связано возвращение чувства собственного достоинства — как для всей страны, так и для него лично. Ну, это, допустим, можно было бы считать личной проблемой Никиты Сергеевича. Однако далее известный кинорежиссер сказал, что ему, якобы, известно, почему на российские выборы отказались приезжать представители ОБСЕ. Оказывается все дело в том, что европейцам очень не хочется официально подтверждать торжество демократии, благополучия и стабильности в России!
Право, я полагал, что наш мэтр все же не опустится до подобной глупости. Такие слова больше подходят тому же Леонтьеву. Который, между прочим, в эфире этой программы не преминул выдать очередной "перл". Он сказал что, дескать, за соратниками Каспарова стоят "огромные интересы", поскольку они, видимо, еще "недопродали" Родину.
Это уже даже не грустно, а просто смешно. Как смешны ужимки силиконовой "миссис Паркер" из "Реальной политики" (канал НТВ). В субботнем выпуске программы нарочито недалекая девушка кокетливо заявила, что "Гарри Каспаров — это Бобби Фишер сегодня".
Рискну предположить, что это далеко не самое худшее сравнение. Более того — оно в чем-то лестно для экс-чемпиона мира и лидера Объединенного гражданского фронта. Зато автор программы Глеб Павловский таким сравнением наглядно продемонстрировал свой уровень ведения дискуссии. Бывший диссидент и борец с "совком" на поверку сам оказался точно таким же "совком".
Вы можете оставить свои комментарии здесь