Черкесов перечисляет противоречия, нарушения и подозрительные обстоятельства дела генерала ФКСН Александра Бульбова и его коллег. "Чем еще, если не попыткой скомпрометировать доказательства, собранные по делу о "Трех китах", объяснить факт производства обыска в квартире следователя, единственным служебным занятием которого в последние несколько лет было участие в работе бригады Генеральной прокуратуры России под руководством В. Лоскутова?" - спрашивает Черкесов. Руководитель Госнаркоконтроля утверждает, что Следственный комитет при прокуратуре действует не самостоятельно. По его словам, следственный комитет может быть успешен лишь при условии его независимости. "Увы, октябрьские события обнажили совершенно противоположное, - утверждает Черкесов. - И я бы сказал, с избыточной беспощадностью".
Черкесов утверждает, что чекистское сообщество спасло страну от распада. "Мы помогли, в конце концов, удержать страну от окончательного падения", - пишет он. По мнению главы ФКСН, критиковать "чекистский крюк" могут только враги России, "системные конкуренты", надеющиеся завоевать контроль над системой, и "моральные люди", которые честно и страстно указывают на определенные несовершенства системы.
Черкесов уже давно был вытеснен из ближайшего окружения президента и его слова можно расценить не иначе как "крик отчаяния человека, оставшегося на обочине политического процесса", прокомментировала Газете.Ru статью Черкесова директор Института прикладной политики Ольга Крыштановская.
В свою очередь директор Центра политической информации Алексей Мухин убежден, что выступление в СМИ является лучшим способом вскрыть причину конфликта в традиционно закрытых структурах. "В своей пояснительной записке Черкесов должен был объяснить причины междоусобных войн внутри спецслужб", – говорит Мухин. Сам конфликт интересов между силовыми ведомствами эксперт объясняет предстоящими выборами и проблемой передачи власти президента.
"Спецслужбы борются за лидерство в проекте антикоррупционной борьбы, которая довольно перспективна с точки зрения имиджевых дивидендов предвыборной борьбы. В этой борьбе конкурируют головные ведомства по борьбе с коррупцией: ФСБ, Следственный комитет Генпрокуратуры, Генпрокуратура, Счетная палата и ведомство Черкесова", – говорит эксперт. "События последнего времени показали, что Следственный комитет и ФСБ выключили из этой борьбы двух участников тендера – Счетную палату и Госнаркоконтроль, инициировав аресты и там, и там", – пояснил Мухин.
Неделю назад в аэропорту "Домодедово" были задержаны генерал ФКСН Александр Бульбов, оперативники Николай Донченко и Григорий Черевко, а также начальник управления собственной безопасности ФСКН Юрий Гевал. Суд уже выдал санкции на арест Бульбова и Донченко. Бульбова подозревают в превышении полномочий и незаконном прослушивании телефонов. По данным его адвоката, прокуратура также намерена обвинить Бульбова в превышении и злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном участии в предпринимательской деятельности, получении взятки, нарушении тайны телефонных переговоров с использованием служебного положения и спецсредств, а также разглашении гостайны.
По данным СМИ, Бульбов считается правой рукой Черкесова. Последние полтора года он занимался знаменитым делом "Трех китов" и делом о вагонах с китайской контрабандой, в котором замешаны сотрудники ФСБ.